Методический семинар «Современные подходы в преподавании и оценивании знаний обучающихся: опыт работы Назарбаев Интеллектуальных школ»
- Подробности
- Опубликовано: 25 октября 2018
На кафедре естественных наук естественно-математического факультета 25 октября 2018 года был проведен методический семинар «Современные подходы в преподавании и оценивании знаний обучающихся: опыт работы Назарбаев Интеллектуальных школ» с участием учителей химии филиала «Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления г. Костанай АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» (Антаева Г.Т., Нурушева А.Б., Мұхтарұлы Е., Кинжекеева Г.М., Тулубаев Н.Б., Нурсултанова К.А., Дарибаева С.А.). Все приглашенные учителя являются выпускниками КГПИ. Семинар был организован методкомиссией специальности 5В011200-Химия.
Цель семинара: ознакомление студентов 3,4 курсов перед предстоящими педагогическими практиками, а также преподавателей кафедры с особенностями содержания учебных программ, системы оценивания знаний учащихся, использования современных технологий обучения в Назарбаев Интеллектуальных школах. Целевая аудитория: студенты 3,4 курсов специальности 5В011200-Химия, преподаватели кафедры естественных наук КГПУ.
Выступления приглашенных учителей были на казахском, русском и английском языках. Учителя Назарбаев Интеллектуальной школы г. Костанай рассказали о содержательном отличии обновленных программ (принцип спиральности при проектировании содержания предмета; иерархия целей обучения по таксономии Блума и др.), современных подходах к оцениванию знаний, использованию методов обучения.
Преподаватели (Абдыкаликова К.А., Таурбаева Г.У., Важева Н.В., Чернявская О.М.) приняли участие в обсуждении вопросов, отметили важность знания английского языка в преподавании, уровень компетентности молодых учителей, преимущества учебных программ в Назарбаев Интеллектуальных школах. Учебные программы данных школ отчетливо показывают связь между изучаемыми материалами из класса в класс, при этом они усложняются и способствуют все более дальнейшему углублению знаний (принцип спиральности). Весь курс химии разделен на несколько основных тем, касающихся важных разделов химической науки. Усвоение учебного материала по данным темам ведет учащихся к более высоким уровням познания науки.
Отмечено, что студенты 4 курса изучают дисциплину «Профессиональные ориентиры учителя», которая призвана как раз формировать у будущих учителей компетенции, соответствующие современным требованиям.
Выступившие студенты (Бахаева К., 4 курс, Чапаксин И., 3 курс) отметили, что семинар был полезен тем, что они получили заряд на будущую профессиональную деятельность, в лице приглашенных учителей химии увидели пример для подражания.
На этапе рефлексии присутствовавшим было предложено заполнить анкету участника семинара. Участники выразили пожелание как можно чаще проводить подобные семинары.