Медиация в трудовых отношениях
- Подробности
- Опубликовано: 20 апреля 2017
20 апреля 2017 г. прошло очередное занятие Школы медиации и народной дипломатии кафедры Ассамблеи народа Казахстана в Доме дружбы КГУ «Қоғамдық келісім» акимата Костанайской области. Гостей встречали профессиональные медиаторы кабинета медиации – юрист Ольга Кравченко и психолог Марина Навоева. Цель занятия: вывить и обозначить специфику проведения медиации в трудовых спорах, которые зачастую являются неотъемлемой частью трудовых отношений. В мероприятии приняли участие студенты института – слушатели Школы медиации и народной дипломатии, а также преподаватели: декан факультета дополнительного образования, к.и.н. Самаркин С.В., заведующая кафедрой Ассамблеи народа Казахстана, к.п.н. Евдокимова О.Н., доцент кафедры Ассамблеи народа Казахстана, доктор PhD Козыбаева М.М.
Как известно, на базе КГУ «Қоғамдық келісім» акимата Костанайской области» функционирует кабинет медиации и телефон доверия по вопросам медиации для представителей этнокультурных объединений в частности, и всего гражданского населения Костанайской области. Кроме того, здесь был создан Совет медиаторов, в состав которого вошли специалисты различных областей знания – доктора и кандидаты философских, педагогических, юридических, психологических наук, члены Ассамблеи народа Казахстана, представители различных этнокультурных объединений. Ведется активное сотрудничество с ОФ «Ассоциация медиаторов Костанайской области».
Ольга Кравченко отметила, что медиация как таковая не является новой для трудового права. Институт посредничества для разрешения споров применяется уже давно, однако направлен только на коллективные трудовые споры. В процессе медиации, несмотря на то какие споры разрешаются – коллективные или индивидуальные, все равно представлены только три стороны, включая посредника-медиатора. Таким образом, медиация призвана побудить стороны не решить, а именно урегулировать спор. При этом для всех медиаторов главным условием посредничества в урегулировании конфликтов является беспристрастность. Главная цель медиатора – поддерживать обоих партнеров по конфликту и оставаться «нейтральным».
Использование медиации в трудовых отношениях неизбежно еще и потому, что «личное» может давить на эти отношения, поэтому необходим человек, посредник, который сможет организовать общение спорящих сторон таким образом, чтобы было принято обоюдное решение, которое будет добровольно исполнено. Медиатор – это нейтральное третье лицо, сопровождающее процесс для разрешения конфликта и для достижения конкретного соглашения. При помощи медиаторов можно найти решения, при которых не будет ни побежденных, ни победителей.
Занятие сопровождалось обсуждением отечественного законодательства по медиации в рамках трудовых споров, а также разбором конкретных примеров и проведением практических тренингов: игрой «Подари сердце» и учебной медиацией, в ходе которой студенты имели возможность выступить в качестве медиатора и разрешить конкретный трудовой спор. В результате проведенной медиации слушателям удалось разрешить конфликт и привести стороны к единому соглашению.
Коллектив кафедры Ассамблеи народа Казахстана, а также факультет дополнительного образования Костанайского государственного педагогического института выражает благодарность сотрудникам кабинета медиации при КГУ «Қоғамдық келісім» акимата Костанайской области за оказанную помощь в подготовке медиаторов и надеется на дальнейшее плодотворное сотрудничество.