Положительные и отрицательные последствия конфликта изучали в школе медиации
- Подробности
- Опубликовано: 02 ноября 2017
Принцип «peer-to-peer education» или «равный — равному» сполна реализовали на четвертом занятии в Школе медиации и народной дипломатии, которое прошло 1 ноября 2017 года.
На этом занятии тренером - модератором выступил не профессиональный педагог, а студентка 4 курса специальности «Психология», выпускница Школы медиации и народной дипломатии Мишанова Екатерина.
Занятие было проведено в виде тренинга и завершало тему «Характеристика конфликта как социального феномена».
В течение первых занятий, которые нам проводила Смаглий Т.И., к.п.н., доцент кафедры психологии и дефектологии, мы поняли, что для медиатора важно понимать суть каждого конфликта, уметь понимать эмоции, чувства каждой из сторон конфликта и находить возможность диалога.
Для этого Катерина попросила слушателей разыграть сценку, в которой была показана стандартная конфликтная ситуация. Потом мы разобрали поведение, жесты и речь всех участников сценки. На примере этой сценки каждый вынес для себя что-то новое и, возможно, в чем-то узнал себя.
Стоит отметить, что конфликт не всегда негативное событие. Ибо, как говорит народная мудрость, “В споре рождается истина”. И эта мудрость была доказана и аргументирована самими участниками в ходе выполнения задания по группам. Для этого студенты разделились на две группы: «Авокадо» и «Мандарин». Одна группа должна была найти позитивные стороны в конфликте, другая группа – негативные стороны.
Очень творчески к этому заданию подошла студентка 3 курса специальности «Математика» Нурушева Данагуль. Она своё видение вопроса изобразила в рисунке.
На следующем занятии в Школе медиации будет проведён семинар по толерантности.