Критериальное оценивание
- Подробности
- Опубликовано: 11 января 2018
10-11 января 2018 года прошли методические семинары для преподавателей колледжей Костанайской области и преподавателей Костанайского государственного педагогического института. Семинары проводили преподаватели социально-гуманитарного факультета – Абильмаликов К.К., Анасова А.Б., Есмаганбетова Ш.К.
Цель семинара - познакомить слушателей с критериальной системой оценивания, объединяющей в себе формативное и суммативное оценивание. В колледжах Казахстана используется пятибалльная система оценки знаний и навыков учащихся, которая не показывает весь уровень знаний учащегося студента, не мотивирует его к познавательной деятельности, не соответствует целям и задачам учебных дисциплин, носит субъективный характер. В колледже используется бинарная система оценивания в определенных дисциплинах – физическая культура, занятия по технологическим дисциплинам, что препятствует использованию в полной мере, такой системы, как критериальное оценивание.
В ходе семинара слушатели познакомились с различными системами оценивания – 100-балльная система, используемая в Назарбаев интеллектуальных школах, буквенная система, формативная оценка. Преподаватели колледжей тренировались создавать свою систему критериального оценивания, адаптируя их к своим учебным дисциплинам. Критериальная система используется в учебных курсах и дисциплинах КГПИ, но с определенным моментом, того что студент не знает полностью всех критериев оценивания.
Зачастую студенты не всегда знают какую оценку они получили в ходе рубежного контроля, выполнения лабораторных или семинарских занятий. Иногда студенты не всегда согласны со своими оценками, которые им выставляет преподаватель, тем самым выражая недоверие качеству образования в вузе. В определенных случаях студент оценивает свои знания выше той оценки которую ему поставили в ходе сессии.
Все эти недостатки и минусы и должна решать сегодня критериальная система оценивания учебных достижений учащихся, которая должна расписывать все поставленные задачи перед студентом преподавателем по 100-балльной шкале.