Круглый стол «Методическая работа педагога дополнительного образования в условиях обновления содержания образования»
- Подробности
- Опубликовано: 26 марта 2018
26 марта 2018 г. в рамках проведения методической недели кафедры Искусств был проведен круглый стол «Методическая работа педагога дополнительного образования в условиях обновления содержания образования». Целью проведения круглого стола является консолидация усилий образовательных организаций всех уровней по решению проблем методической работы педагогов дополнительного образования.
В работе круглого стола приняли участие: методист КГУ «Школа детского творчества отдела образования акимата города Костаная» Ундимисова Кульпаш Сейтпековна; исполнительный секретарь Костанайского филиала РЕДЮО «Жас Улан» Зубкова Наталья Ивановна; педагог дополнительного образования Назарханова Айгерим Советхановна; педагог дополнительного образования Тургаева Раушан Болатбековна; заместитель директора по учебно-методической работе ГККП «Детская музыкальная школа № 1 акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»Дюсенова Альфия Курбангалиевна; солист областной филармонии им. Е. Умурзакова Степанова Наталья Александровна.
Для обсуждения на круглом столе были обозначены наиболее значимые вопросы специфики музыкального образования и методического обеспечения педагогов дополнительного образования республики Казахстан: «Состояние и перспективы общего музыкального образования в условиях обновления содержания образования» (Задорожная С.Н., магистр педагогики, старший преподаватель кафедры Искусств); «Обновление содержания музыкального образования в рамках бакалавриата» (Сапиева М.С., кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой Искусств); «Дополнительное образование как основной фактор эстетической самореализации обучающихся во внеурочное время» (Бурцева А.П., преподаватель кафедры Искусств); «Музыкальное образование обучающихся в условиях сохранения национальной идентичности» (Жакаева С.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры Искусств.
В ходе выступления участников круглого стола были сделаны следующие выводы:
- Стратегия модернизации общего образования предусматривает изменение целей и подхода к отбору содержания. Существенную роль в реализации новых целей общего образования играет система дополнительного образования детей. Эта система, являясь составной частью общего образования, позволяет обучающимся максимально реализовать себя в профессиональном и личностном плане и дополняет содержание школьного образования изучением тех областей, которые представлены в слабой степени в школьных программах. Еще важнее то обстоятельство, что система дополнительного образования детей заметно расширяет спектр видов деятельности, освоение которых рассматривается как цель общего образования. В этой связи необходимо разработать единую Концепцию дополнительного музыкального и художественного образования обучающихся в Республике Казахстан.
- Существующая в нашей стране сеть учреждений дополнительного образования имеет оптимальные возможности и перспективы для воспитания у подрастающего поколения этнической самоидентичности. Специфика деятельности данных учреждений, заключенная в вариативности педагогических программ, основанная на добровольности и осознанности посещения их детьми, является основным фактором, позволяющим успешно осуществлять воспитательный процесс по формированию этнической самоидентичности учащихся.
По итогам работы круглого стола участниками были сформулированы рекомендации и предложения для образовательных организаций всех уровней образования:
- Разработать в рамках сотрудничества педагогов дополнительного образования и преподавателей кафедры искусств КГПИ совместный план мероприятий различного формата (педагогический форум, обучающие семинары, конкурсы методических работ педагогов, научные конференции, мастер-классы и т.д.);
- Организовать методическое сопровождение педагогов дополнительного образования с целью выстраивания жизненных и профессиональных перспектив учащихся, опираясь на содержание профессионального образования и требования рынка труда;
- Разработать совместный проект «Ученый-учитель-ученик», как механизм реализации работы в рамках сотрудничества педагогов дополнительного образования и преподавателей кафедры искусств.