Неделя кафедры Искусств
- Подробности
- Опубликовано: 05 апреля 2019
С 1 по 5 апреля 2019 года на кафедре Искусств факультета Истории и искусств прошла методическая неделя кафедры.
1 апреля в информационно-библиотечном центре был организован открытый просмотр новой учебной, учебно-методической литературы по дисциплинам кафедры. Наиболее востребованными из них явились такие учебники и учебные пособия как «Формирование профессиональных умений учителя музыки в процессе его инструментальной подготовки», «Қазақ биін оқытудың теориясы мен әдістемесі», «Компьютерная нотная графика», «Вокалды-хор тәрбиесі», «Практика работы с хором», «Рисунок и графика» и др. Преподаватели ознакомились с алгоритмом поиска литературы, базой данных информационно-библиотечного центра, состоялся обмен мнениями, приняты рекомендации по улучшению библиотечно-библиографической и информационной деятельности ИБЦ.
2 апреля старшим преподавателем Саятулековой Л.С. было проведено открытое занятие по дисциплине «Исполнительское мастерство учителя музыки (Дирижирование хором)» по теме «Раскрытие музыкально-художественного образа хоровых произведений». Открытое занятие отображало заключительный этап дисциплины «Хоровой класс», изучаемой на протяжении 7 семестров и 4 лет обучения. Урок был направлен на художественное совершенствование хорового исполнения произведений государственной программы дисциплины «Исполнительское мастерство учителя музыки (Дирижирование хором)». На занятии уточнялись трактовка произведений, темповые соотношения, динамика, образная характеристика, организационный порядок выступления студентов-выпусников при проведении государственного экзамена. На уроке наблюдались межпредметные связи с такими дисциплинами как: «Практикум по дирижированию и вокалу», «Хоровое дирижирование», «Сольфеджио с основами теории музыки», «Исполнительское мастерство» и т.д.
3 апреля старшим преподавателем Задорожной С.Н. было проведено открытое занятие по дисциплине «Сольфеджио», 2 курс, по теме «Инновационные методы в преподавании сольфеджио». В ходе занятия преподаватель использовал технологии критического мышления, полученные на курсах обучения НЦПК «Орлеу». На занятии студенты обсудили разновидности инновационных методов, дали им характеристику, определили область применения. Были заслушаны презентации студентов: Пак А. «Возможности информального обучения в самостоятельной подготовке по предмету «Сольфеджио»; Воронцова А. «Применение инновационных методов в развитии метроритмических навыков школьников», а также заслушано портфолио преподавателя на тему: «Музыкальный диктант – основная форма развития музыкального слуха» с применением современных технологий. В ходе занятия преподаватель использовал словесный, наглядный, иллюстративный метод обучения, а также метод критического мышления. Студенты самостоятельно систематизировали теоретический материал, знакомились с разнообразными инновационными методами на уроках сольфеджио, практиковали данные методы в различных формах проведения дисциплины «Сольфеджио».
4 апреля старшим преподавателем Турлубаевой Д.К. было проведено открытое занятие по дисциплине «Исполнительское мастерство», 3 курс, практическое занятие (индивидуальная форма проведения) по теме «Различные виды деятельности аккомпаниатора». В процессе проведения занятия студентке Олексенко Н. были продемонстрированы основные виды работы над аккомпанементом (акустический аккомпанемент, и в сопровождении на цифровом инструменте/синтезаторе). Были разобраны пять аккомпанементов, работа над которыми включала: игру по буквенному обозначению, транспонирование на секунду вверх, чтение аккомпанемента с листа. Были обозначены функции аккомпаниатора в школе: умение показать вокальную партию на фортепиано, выучить с детьми вокальную партию (мелодию/слова), охарактеризовать характер песни. На занятии были показаны основные этапы работы над аккомпанементом: чтение с листа, определение фактуры (облегчение фактуры в пользу темпа, характера произведения), гармонический анализ, анализ формы произведения (куплетная). В ходе занятия преподаватель использовал словесный, наглядный практический методы обучения. Студентка самостоятельно анализировала произведения, применяла практические приемы в исполнении аккомпанемента (изменение фактуры, подбор аккомпанемента на синтезаторе: подбор паттерна, темпа, тембра звучания), делала самостоятельно аранжировку песни. В процессе проведения занятия были применены интегрированные приемы и показана взаимосвязь знания студентов по специальным музыкальным дисциплинам: сольфеджио, теория музыки, гармония.
5 апреля преподавателями кафедры Жусуповой Д.Ж., Сапиевой М.С., Амирхамзиным Н.К., Ордашевой М.Ж., Жакаевой К.А. был проведен методический семинар «Обновленное содержание школьного образования в учебных программах дисциплин ВУЗа». Преподаватели кафедры в учебном процессе активно используют следующие онлайн платформы: https://nao.kz - официальный сайт национальной академии образования имени Ы. Алтынсарина, http://smk.edu.kz - Портал «Системно-методический комплекс», https://imektep.kz - программа начальной школы с наличием 200 интерактивных уроков и 100 игровых заданий по восьми основным предметам, http://cpm.kz/ru/portal/piggy/?arFilter_2[ID]=44393 - Электронная методическая копилка Центра педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные Школы» и др. Так, Жусупова Д.Ж. и Есмаганбетова Ш.К. на примере занятий «Профессиональные ориентиры учителя», «Методика преподавания черчения», «Технологии критериального оценивания» и др. ознакомила преподавателей кафедры каким образом можно использовать данные образовательные контентны в учебном процессе. Сапиева М.С. познакомила коллег с опытом работы с данным контентом на примере дисциплины «Педагогика и психология музыкального образования». Амирхамзин Н.К. ознакомил преподавателей с опытом использования образовательных ресурсов на примере дисциплин «Музыка теориясы», «Орындаушылық шеберлігі».