Новые подходы в преподавании
- Подробности
- Опубликовано: 11 ноября 2017
На факультете физической культуры, спорта и туризма как и на всех других педагогических специальностях ведется дисциплина «Профессиональные ориентиры учителя». Цель данной дисциплины -ознакомление студентов с новыми методиками, новыми подходами в организации и проведении учебных занятий как в школе, так и в ходе организации тренировочного процесса. Данная дисциплина изучается на 4 курсе, на русском отделении преподает ее старший преподаватель кафедры Теории и практики физической культуры, спорта и туризма Ковш Наталья Алексеевна. Занятия преподавателя всегда проходят в творческой интересной форме, студенты являются активными участниками учебного процесса.
Так одно из занятий (СРСП) по теме «Технологии критического мышления» проводилась в форме семинара - аукциона. Студенты подошли к проведению занятия творчески. Поделились на группы, каждая группа заранее подготовила информацию по выбранной стратегии технологии критического мышления. Перед началам занятия ведущие объявили о целях и задачах занятия и охарактеризовали особенности проведения урока-аукциона. Всем группам были розданы жетоны в виде денежных знаков разных стран. Цель урока заключалась в презентации аудитории выбранной стратегией таким образом, чтобы у студентов возникло желание «купить» данную стратегию, предложив большую сумму на аукционе.
Каждая группа студентов презентовала выбранную стратегию достаточно живо, описывая положительные стороны, при этом студенты использовали наглядный материал в виде презентации, дополнительных схем и другого материала. Студенческая аудитория не была пассивной, задавались вопросы о предложенных стратегиях, о недостатках, о возможностях использования и т.д. После презентации каждой группой выбранной ими стратегии начался аукцион, где студенты покупали, понравившиеся им лоты. При этом в аудитории царила живая непринужденная обстановка, студенты использовали математические навыки перевода жетонов в национальную валюту.
По окончании учебного занятия была проведена рефлексия, где студенты могли определить степень своего участия на занятии, определить плюсы и минусы использованной формы урока и результативность проведенного мероприятия.