«Человек может познать мир, его сущность посредством своих чувств и разума»
- Подробности
- Опубликовано: 28 февраля 2020
28 февраля 2020 года на психолого-педагогическом факультете состоялся круглый стол «Человек может познать мир, его сущность посредством своих чувств и разума», посвященный 1150-летию со дня рождения Абу Насыр аль-Фараби. Круглый стол был организован старшими преподавателями кафедры психологии и дефектологии Каировой Б.Х. и Усембаевой А.Х., зам.декана ППФ Алипбаевой Г.А.
Цель круглого стола - исследуя жизнь и творчество Аль-Фараби, сосредоточить внимание молодежи на духовном и научном наследии мыслителей прошлого нашего государства, чтобы способствовать мотивации честно трудиться в родной стране, изучать и передавать наши духовные богатства из поколения в поколение.
Содержание круглого стола:
- Значение слов назидания Абу Насыр аль-Фарабии их роль в воспитании молодежи.
- Обмен мнениями на тему «Философские мысли аль-Фараби».
- Психологические труды Аль-Фараби и их место в современной научной психологии.
- Вклад аль-Фараби в медицинскую науку и музыку.
- Взгляды Аль-Фараби на нравственное воспитание, их роль в образовании и воспитании подрастающего поколения.
Участниками круглого были студенты разных специальностей: «психология», «педагогика и психология», «дошкольное обучение и воспитание», «педагогика и методика начального образования». Изучение творчества великого мыслителя позволило обнаружить его связь с идеей программы «Модернизация сознания - ориентация на будущее». Студенты-психологи Жанбатырова Асем и Шакеева Алима представили вниманию психологические взгляды Аль-Фараби, ими было отмечено, что его идеи вошли в золотой фонд психологической науки. Будущий учитель начальных классов Бегали Акниет прочитала отрывки из поэтических сочинений аль-Фараби. Студенты Жаппар Айдын, Асет Жансая, Кабдрахман Гульнур подготовили презентацию об использовании научного наследия аль-Фараби при подготовке учебных занятий и актуальностиего научных идей в обучении будущих специалистов.
В целом, круглый стол достиг своей цели: студенты получили полезную информацию, отметили образовательную ценность данной темы и выразили желание в дальнейшем участвовать в подобных мероприятиях.