Миссия любой системы образования – нацеленность ее на ближайшее и на отдаленное будущее»
- Подробности
- Опубликовано: 24 апреля 2020
Это возможно при тесном взаимодействии вуза и работодателей. Активный диалог в форме онлайн-круглого стола состоялся на кафедре психологии и дефектологии в рамках методической недели. Тема онлайн-круглого стола - «Актуальные вопросы в формирования модели современного выпускника вуза психолого-педагогического направления». На сегодня данная тема очень значима для системы высшего образования в условиях автономизации вузов и возрастающей в связи с этим конкуренции между ними, и при выборе способов его реагирования на быстро развивающиеся события в мире. Ситуация неопределенности требует от человека умений противостоять ей и адекватно адаптироваться в различных сферах жизни, и поэтому общество сегодня особенно нуждается в качественной, квалифицированной психолого-педагогической помощи и поддержке. В силу этих причин очень остро встает вопрос подготовки специалистов данного направления.
Цель круглого стола – выявить актуальные компетенции выпускника, необходимые для выполнения профессиональной деятельности и пути их формирования в образовательном процессе. В обсуждении темы участвовали работодатели (Петренко Е.А., директор «Регионального центра психологической поддержки и дополнительного образования» управления образования акимата Костанайской области; Ислямова Г.А., координатор психологической службы Управления здравоохранения акимата Костанайской области; Федотова Е.С., начальник центра по подготовке специалистов психологов и проведению социологических исследований Костанайской академии МВД РК имени Ш. Кабылбаева,), специалисты-практики (педагоги-психологи: Марченко И. С., школа-лицей №2; Пряхин Е.А., школа-гимназия №3; Ордабаева М.К., «Назарбаев интеллектуальная школа физико-математического направления г.Костаная»), Таженова Г. Б., ст. преподаватель Высшей школы педагогики Павлодарского государственного педагогического университета, преподаватели кафедры.
В ходе обсуждения было отмечено, что изменения, происходящие в обществе, обусловливают появление новых социально значимых ориентиров и критериев оценивания результатов обучения будущих педагогов–психологов и психологов. Подготовка бакалавров психолого-педагогического направления требует не только нового практико- ориентированного подхода, формирования заданных образовательной программой профессиональных знаний, умений и навыков, но и ряда личностных качеств, таких как: стремление к самореализации, мобильность, гибкость в выборе средств и способов решения задач, умение работать в команде, креативность, что может быть отражено в портфолио обучающегося. Также подчеркивалось, что поддержание высокого уровня гуманитарной, естественно-научной и профессиональной подготовки выпускников должно быть сопряжено с формированием системы обратной связи в виде оценки компетентности выпускника работодателем.
Встреча с работодателями и школьными психологами содействовала выявлению актуальных компонентов модели выпускника психолога и педагога-психолога, которые будут внесены в образовательные программы и будут способствовать корректировке действующих и разработке новых дисциплин, пересмотру форм и методов обучения.
Участники круглого стола отметили профессиональный уровень выступлений, конструктивность состоявшихся обсуждений.
Модераторами онлайн встречи ст. преподавателем, магистром педагогики и психологии Усембаевой А.Х. и ст. преподавателем, магистром психологии Калиниченко О.В. были созданы все условия для продуктивного общения: демонстрация презентаций, мониторинг чата и технического обеспечения (связь через микрофон и веб-камеру). Кафедра выражает признательность Гридневой В.М., начальнику информационно-технического отдела, и ее команде за техническую поддержку в организации онлайн-круглого стола.