«Дерево науки всеми корнями связанно с практикой»
- Подробности
- Опубликовано: 08 декабря 2017
Студенты в системе высшего образования во время учебного процесса проходят очень важный этап – это учебно-педагогическая практика. Естественно, что в результате успешного обучения, в том числе и прохождения практики в школе, студенты обладают набором профессиональных и общих компетенций.
Всем известно, что невозможно стать хорошим учителем без определенного опыта. Такой опыт студенты получили во время учебно-педагогической практики по избранной специальности. Практика проходила в 1 семестре в школах города Костаная. Главная цель - формирование у студентов первоначальных педагогических умений.
Задачи практики:
- Оценить результативность практических навыков, полученных студентами во время прохождения практики.
- Формирование у студентов-практикантов первоначальных педагогических умений взаимодействия с учащимися учителя-предметника и классного руководителя.
- Закрепление и расширение знаний студентов-практикантов об особенностях и основных направлениях педагогической профессии.
Первый год обучения в педвузе – это начальный этап, который дает возможность сформировать первоначальные педагогические умения на основе наблюдений за педагогической деятельностью учителя и классного руководителя.
8 декабря 2017 года преподавателями кафедры педагогики Мнайдаровой С.С. и Бекеновой А.К. была организована итоговая конференция по учебно-педагогической практике среди студентов 1 курса КГПИ под девизом «Дерево науки всеми корнями связанно с практикой». В конференции приняли участие преподаватели кафедры педагогики, начальник отдела практики и трудоустройства Данильченко Г.И., начальник отдела академических программ Чернявская О.М.
Также, традиционно, после прохождения практики, студенты поделились своими впечатлениями и сделали краткий обзор первых шагов своей педагогической деятельности.
Идрисова Айдана, студентка 1 курса социально-гуманитарного факультета специальности «История» (23 школа)
«Впечатления от классного коллектива остались только положительные. Коллектив класса оцениваю как средне дисциплинированный и достаточно активный во внеклассной работе. Беседы с учителями и классным руководителем а также наблюдения а учащимися помогли мне сделать некоторые выводы и облегчили мою внеклассную воспитательную работу.
Я приобрела различные навыки воспитательной работы, важнейшими из которых являются следующие:
- Умение сообразовывать проводимую воспитательную работу с возрастными особенностями учащихся.
- Умение использовать всю совокупность методов воспитания в процессе внеклассной работы убеждение, положительный пример, одобрение, контроль и др.
- Умение в общей системе внеклассной работы выдвигать ведущие воспитательные задачи учитывая особенности поведения и развития учащихся и разрабатывать систему мероприятий по их решению.
- Умение использовать разнообразные методы и приемы внеклассной воспитательной работы для осуществления индивидуального подхода к учащимся.
Отдельно хочется отметить высокий уровень профессионализма и педагогического мастерства учителей, которые я выявила в ходе посещения уроков. Увиденные методы работы с детьми, помогают глубже изучать выбранную профессию. Наблюдая за деятельностью учителя-предметника, я поняла как много, в том числе и дисциплина, зависят от самого учителя.
Подводя итог хочется сказать что я оцениваю практику как успешную. Благодаря доброжелательной атмосфере в педагогическом коллективе школы я чувствовала себя свободно и смогла влиться в учебно-воспитательный процесс. В будущем мне следует больше внимания уделять мотивационному компоненту при организации любой деятельности учащихся.»
Смирнова Ангелина, студентка 1 курса естественно-математического факультета специальности «Биология» (1 школа)
«Хотелось бы отметить, что при прохождения практики я самореализовалась как будущий учитель, как классный руководитель. Я приобрела следующие навыки классного руководителя: создание общего благоприятного психологического климата в коллективе, оказание помощи учащимися в формировании коммуникативных качеств, научились анализировать и оценивать уровень воспитанности учащихся, а также проанализировала развитие классного коллектива. Данная практика очень полезна нам как будущим педагогам, она способствует развитию профессиональных и коммуникативных навыков.»
Ветрова Алена, студентка 1 курса естественно-математического факультета специальности «География» (2 школа)
«Администрация школы и педагогический коллектив организовали теплый прием и открытое доброжелательное отношение. Учитель-предметник и классный руководитель оказывали посильную помощь в подготовке внеклассного мероприятия, помогали осуществлять психологическое исследование коллектива учащихся.
За время прохождения практики научили правильно использовать всю совокупность методов воспитания в процессе внеклассной работы, разрабатывать систему мероприятий и приемы внеклассной воспитательной работы для осуществления индивидуального подхода к учащимся.»
Во время конференции была организована фотовыставка и выставка лучших отчетов студентов по практике. Итоги конференции подвела заведующая кафедрой педагогики Утегеновой Б.Б.
Чтобы стать хорошим учителем, студент должен любить свою профессию.
Человек, которому нравится делать то, что он делает, может достичь хороших результатов в любой сфере деятельности.
Учебно-педагогическая практика - это, пожалуй, один из самых важных этапов обучения, и если понимать ее значимость и относиться к ней ответственно, то студент получает профессию, с которой будет всегда уверен в своем будущем!