Предметная интеграция в условиях полиязычия в современном образовательном пространстве
- Подробности
- Опубликовано: 27 февраля 2018
На 2017-2018 учебный год старшие преподаватели кафедры дошкольного и начального образования Шевченко Г.В. и Кушмурзина Д.Х. запланировали по трехязычному образованию научно-методическую тему «Предметная интеграция в условиях полиязычия в современном образовательном пространстве».
В целях развития трехъязычного образования 27.02.2018 г. студентка 4 курса специальности «Педагогика и методика начального обучения» Сайдалина Айнур Саиновна во время прохождения пройзводственной практики провела открытый урок на тему «Единственное и множественное число имён существительных», («Зат есімнің жекеше және көпше түрі» «The only and plural of nouns») (жекеше – единственное число – singular; көпше – множественное число – plural) во 2 «А»-классе ГУ «Школа-гимназия №24 отдела образования акимата города Костаная».
Открытый урок был проведен на трех языках: казахский, русский, английский.
На уроке использован приём сравнения: сопоставляются морфологические признаки имен существительных в единственном числе и во множественном числе казахского, русского и английского языков. Студентка наглядно показала различия и сходства между данными языками в вопросе определения числа имен существительных, даны приёмы обобщения и систематизации теоретического материала для учащихся 2-класса.
Данный интегрированный урок казахского языка с элементами полиязычия показал системность методической работы преподавателей Шевченко Г.В. и Кушмурзиной Д.Х. по обновлённой программе в начальной школе Республики Казахстан.