«Исследование урока: опыт казахстанских школ»
- Подробности
- Опубликовано: 13 апреля 2018
13 апреля 2018 года в КГПУ состоялась региональная научно-практическая конференция «Исследование урока: опыт казахстанских школ», которая проводилась филиалом Центра педагогического мастерства г. Костанай совместно с Костанайским государственным педагогическим университетом.
Целями конференции явились:
- выявление и распространение передового педагогического опыта по реализации подхода исследование урока;
- обмен знаниями и опытом между участниками;
- расширение доступа к информации в рамках тематики Исследования урока (Lesson Study).
На пленарном заседании были представлены доклады по методологии и практике педагогических исследований в условиях обновления содержания образования в Республике Казахстан, а также анализ мировой практики в педагогических исследованиях. С докладами на казахском, русском и английском языках выступили:
- Утегенова Бибикуль Мазановна, заведующая кафедрой педагогики КГПУ, к.п.н.: «Методологические основы исследовательской культуры педагога»;
- Онищенко Елена Анатольевна, директор филиала ЦПМ в г. Костанай: «Исследовательские навыки педагогов в рамках обновления содержания образования РК»;
- Байгаринова Жанна Калымкановна, старший менеджер ЦПМ, г. Астана: «Роль исследования в практике учителя»;
- Ian Martin, международный заместитель директора филиала НИШ ФМН в г. Костанай: «Worldwide Practice in Educational Research» (Мировая практика в образовательных исследованиях);
- Раисов Рамазан Елеусизович, директор ГУ «Средняя школа №10 отдела образования акимата г. Костаная: «Опыт внедрения подхода Исследование урока как способ профессионального развития педагогов».
Далее работа конференции была продолжена по направлениям:
- Опыт внедрения подхода Исследование урока: проблемы и перспективы.
- Формирование навыков эффективного взаимодействия при совместном планировании урока как способа улучшения практики преподавания педагогов.
- Рефлексивная практика учителя как фактор улучшения процесса преподавания.
- Управление профессиональным развитием педагогов посредством внедрения подхода Исследование урока.
В секционных заседаниях конференции приняли участие профессорско-педагогический состав КГПУ, менеджеры ЦПМ г. Астана и филиала ЦПМ в г. Костанай, педагоги НИШ ФМН г. Костанай, учителя Костанайской области, вовлеченные в процесс Исследования урока (Lesson Study). Всего участвовало 197 педагогов. Состоялся обмен мнениями и опытом по актуальным проблемам исследования урока и рефлексивной практики учителя. Секционные заседания прошли в атмосфере сотрудничества и взаимопонимания, выводы и предложения участников были направлены на совершенствование образовательной практики.
https://www.facebook.com/pg/kspi.kz/photos/?tab=album&album_id=1881442145209203