Непрерывное образование и вызовы глобального мира
- Подробности
- Опубликовано: 06 декабря 2018
6 декабря 2018 года в Костанайском государственном педагогическом университете имени У.Султангазина совместно с Национальной Академией образования имени И. Алтынсарина прошла Международная научно-практическая конференция «Непрерывное образование в интересах устойчивого развития: новые вызовы (II этап)», которая является продолжением многолетнего диалога, инициированного ЮНЕСКО как Глобальная программа действий ЮНЕСКО по Образованию для устойчивого развития.
Конференция проведена с целью обобщения и трансляции результатов научного поиска решений актуальных проблем непрерывного образования.
Важную роль в обеспечении экономического роста нашей страны играет своевременная и качественная подготовка специалистов для удовлетворения потребностей науки, экономики, общества в целом и отдельных его граждан. В условиях стремительного накопления знаний и обновления технологий это означает, что одной из наиболее важных задач становится обеспечение непрерывности образования.
В конференц-зале КГПУ состоялась панельная сессия №1 «Непрерывное образование и вызовы глобального мира». Модераторами данной сессии были Утегенова Бибигуль Мазановна, заведующая кафедрой педагогики Костанайского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор (Казахстан, г.Костанай) и Мамырханова Аймен Молдагалиевна, директор Центра теорий и методики воспитания Национальной Академии образования имени И. Алтынсарина, кандидат исторических наук, доцент (Казахстан, г.Астана).
С докладами выступили гости из Орехово-Зуево ГГТУ (Россия) Скударева Г.Н., заведующая кафедрой педагогики, к.п.н., доцент, Носкова Н.В., к.п.н., помощник ректора «Непрерывное педагогическое образование: новые смыслы и инновационные практики».
Среди казахстанских ученых и практиков выделим доклады «Роль информационных технологий в развитии творчества обучающихся» Ақылбаев Мұсабек Исламұлы, заместитель директора по учебно-методической и научно- исследовательской работе Регионального социально-инновационного университета, кандидат технических наук, доцент (Казахстан, г.Шымкент), «Методика CLIL в повышении эффективности преподавания предмета на втором языке» Алиева Жансая Шынболатовна, учитель географии НИШ, Аликулова Марал Сейсенбековна, учитель истории НИШ г.Костанай Казахстан, «Методы и формы работы с детьми с интеллектуальными нарушениями в условиях специального образования» Стадниченко Светлана Владимировна, социальный педагог Кабинета психолого-педагогической коррекции п.Затобольск Костанайского района (Казахстан, Костанайская область), «Применение и общее описание закона о медиации РК» Кажабеков Ербол Курмангазиевич, преподаватель Регионального социально-инновационного университета, магистр юридических наук (Казахстан, г.Шымкент), «Некоторые направления формирования у студентов вуза профессионального педагогического знания» Иванова Елена Николаевна, старший преподаватель кафедры педагогики, магистр педагогики и психологии (Казахстан, г.Костанай), «Цифровая педагогика: опыт и перспективы» Ермагамбетова А.Ж., преподаватель кафедры педагогики, магистр гуманитарных наук.
Подведение итогов панельной секции 1 завершилось вручением сертификатов.
По итогам обсуждения заслушанных докладов, выступлений участники Конференции рекомендуют:
- расширить научные исследования в области непрерывного образования;
- способствовать расширению проблем интеграции опыта обновленного содержания среднего образования и образовательных результатов высшего профессионального образования;
- модернизировать систему подготовки педагогических кадров всех уровней образования с учетом новой редакции Закона РК «Об образовании»;
- изучать, применять и распространять опыт пилотных школ, осуществляющих внедрение учебных программ обновленного содержания образования, трехъязычного образования;
- организация планирования учебного процесса и педагогической нагрузки по их видам по академическим кредитам нового типа;
- включения в Реестр образовательных программ в условиях нового классификатора направлений подготовки кадров с высшим и послевузовским образованием.