Производственная практика – подготовка к профессионально-педагогической деятельности
- Подробности
- Опубликовано: 27 марта 2019
Производственная практика – часть учебного процесса, направленная на получение опыта и навыков, необходимых для последующей профессионально-педагогической деятельности студентов. Поэтому производственная практика является составной частью образовательной программы специальности «Педагогика и методика начального обучения», основанной на закреплении теоретических знаний, полученных студентами в вузе, освоении практических навыков и основных компетенций, а также освоении передового педагогического опыта в школах.
На этой основе студенты 4 курса специальности «Педагогика и методика начального обучения» в 2018-19 учебном году в средних школах №20, 10 и начальной школе-гимназии №24 города Костаная прошли производственную практику с 14 января по 23 марта 2019 года (10 недель) с целью привития практических знаний и навыков работы в соответствии со своими учебными специальностями. В нем студенты закреплены по одному классу (1-4 классы). Методисты производственной практики: старшие преподаватели кафедры «ДиНО» Кушмурзина Д.Х., Мукалиева Б.Х., Султанбекова Ж.Х., Бисембаева Ж.К., Султанбекова А.Ж.
В ходе практики удалось установить тесные педагогические связи с классными руководителями. Согласно утвержденного плана работы, указанного в программе практики, подготовительная деятельность к своей профессионально-педагогической деятельности выполнила в соответствии с требованиями. С большой ответственностью отнеслись к занятиям, которые необходимо проводить ежедневно, на должном уровне применялись методы и приемы педагогических технологий, применяемых в современном образовании. В подготовке к проведению занятий некоторые студенты показали хорошие результаты в использовании передового опыта учителей-предметников и эти студентов похвалили учителя школ и методисты кафедры. Они: Балтабаева Гульнур, Оспаналиева Ұлдана, Есеналы Арайлым, Үкібай Ақтоты, Аскарова Снежанна, Ашимова Ұлжалғас, Шаисламова Азиза, Салқын Ақерке. Эти студенты были оценены по итогам практики в оценки «отлично».
В соответствии с темами дипломных работ большинство студентов активно использовали научно-исследовательскую работу в учебно-воспитательном процессе школы, достигая определенных результатов. Одна из них, Балтабаева Гульнур сумела успешно использовать политику полиязычия через интеграцию предметов в учебный процесс по дипломной работе «Предметная интеграция в условиях полиязычия как средство развития языковых умений младших школьников». Интегрировала темы занятий казахского, русского и английского языков, иногда даже были интегрированы общие темы уроков математики, познания мира. Также, она поделелась своим опытом в интеграции предметов в условиях полиязычия на мероприятии «Аукцион инновационных идей», который был поведен в рамках Недели кафедры «Дошкольного и начального образования», после чего была награждена сертификатом.
И так, производственную практику прошли 22 студента (4 курс - 21 студент, 3 курс, сокращенное отделение - 1 студент).
По окончании срока практики студенты приняли участие в итоговой конференции для защиты своих практик. Итоговая конференция состоялась 27 марта. На ней студенты организовали выставку наглядных пособий, которые использовались на практике, а также подвели итоги деятельности практики. В конце конференции они рассказали о трудностях и интересных моментах, встречающихся в процессе прохождения практики.
В целом, производственная практика оказала им большую педагогическую помощь в подготовке к предстоящей профессионально-педагогической деятельности, оказала большое влияние на совершенствование педагогического мастерства как будущего педагога. В конце они выразили свою благодарность учителям школ и методистам кафедры. Производственная практика достигла цели полностью.