Взаимодействие вуза с работодателями как условие качественной подготовки выпускников
- Подробности
- Опубликовано: 06 декабря 2016
6 декабря 2016 года в конференц-зале Костанайского государственного педагогического института прошло заседание круглого стола на тему «Взаимодействие вуза с работодателями как условие качественной подготовки выпускников». В работе круглого стола принимали участие представители Управления образования акимата Костанайской области, городского отдела образования акимата г.Костаная, Костанайского государственного университета имени А.Байтурсынова, Кокшетауского государственного университета имени Ш.Уалиханова, АОО «Назарбаев Интеллектуальной школы физико-математического направления г.Костаная», руководители городских школ-гимназий, КГУ «Школы-интерната для одаренных детей «Озат» Управления образования акимата Костанайской области, колледжей г. Костаная , деканы и заведующие кафедрами КГПИ. Модератором круглого стола была начальник учебно-методического управления, кандидат педагогических наук Кифик Н.Ю.
Участники круглого стола обсудили вопросы:
- Взаимодействие Костанайского государственного педагогического института с работодателями в рамках реализации проекта Эразмус + CBHE.
- Возможности и перспективы двухдипломного образования для педагогов и учащейся молодежи Костанайской области
- Участие работодателей в формировании модульных образовательных программ по специальностям института. Взаимодействие вуза и школы при подготовке высококвалифицированных специалистов.
О «Доступности и гармонизации высшего образования в Средней Азии посредством модернизации и развития учебного плана» /ACADEMICA и особенностях подготовки и развития проекта ACADEMICA рассказал Сухов М.В., менеджер проекта, декан естественно-математического факультета, кандидат технических наук. В обсуждении этого вопроса принимали активное участие коллеги из Кошетауского государственного университета имени Ш.Уалиханова и Костанайского государственного университета имени А.Байтурсынова.
О системе образования в Университете Гульельмо Маркони (Италия) и перспективах по заключению договоров о двухдипломном образовании выступила Микела Трамонти, эксперт по оценке ЭРАЗМУСа, гостья нашего института, приехавшая с двухнедельным визитом на основании бюджетной программы МОН РК 204100 «Подготовка специалистов с высшим, послевузовским образованием и оказание социальной поддержки обучающимся».
Далее участники круглого стола активно обсуждали вопросы взаимодействия вуза с общеобразовательными учреждениями города и области, участия работодателей в формировании модульных образовательных программ, корректировке учебных планов, формировании перечня компетенций для каждой образовательной программы и др. В ходе рассмотрения данного вопроса выступили: директор ГУ «Школа для одаренных детей им.Ы.Алтынсарина» Карпыкова Г.У., директор АО «Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления Сапаков Д.Н., заведующая кафедрой теории и практики физической культуры, спорта и туризма, кандидат педагогических наук Огиенко Н.А., заведующая кафедрой психологии и дефектологии, кандидат педагогических наук Лиходедова Л.Н. и другие.
Итогом работы круглого стола явилось принятие резолюции:
- в целях качественной подготовки будущих специалистов продолжить укрепление взаимодействия вуза с организациями образования;
- кафедрам института шире привлекать работодателей к участию в разработке модульных образовательных программ, анализу рабочих учебных планов, формировании перечня компетенций для каждой образовательной программы по запросу работодателей;
- вузу развивать и создавать возможности реализации двухдипломного образования для педагогов и студентов КГПИ;
- продолжить проведение совместных научно-методических мероприятий с образовательными учреждениями области, в том числе предметных олимпиад, семинаров, конкурсов, круглых столов;
- представителям работодателей принимать активное участие в организации обратной связи с аккредитационными агентствами по оценке качества работы вуза;
- ввести элективные курсы для студентов: «Организация научной деятельности студентов», «Решение олимпиадных задач по дисциплинам специальностей», «Моделирование на уроках»;
- вводить интегрированные курсы в преподавание;
- включать в изучение частных методик вопросы, связанные с работой с текстом (перевод текста в графики и наоборот и т.п.)
- при разработке УМКД привлекать учителей школ для практической составляющей дисциплины;
- внести предложения о пересмотре содержания типовой программы по методике преподавания частных методик в связи с кардинальным изменением методики преподавания в школах.