Актуальные проблемы вузовской педагогики в РК
- Подробности
- Опубликовано: 03 апреля 2012
2 апреля 2012 года в рамках методической недели кафедры педагогики прошел, ставший уже традиционным, научный семинар для магистрантов и молодых преподавателей института на тему «Актуальные проблемы вузовской педагогики в Республике Казахстан».
В работе семинара активное участие приняли магистранты 2 курса, магистры специальностей «Педагогика и психология», «Психология», «История», «Химия», «Физика», «Математика», «Информатика», преподаватели кафедры иностранных языков, а также кафедры педагогики – заведующая кафедрой, к.п.н., доцент Утегенова Б.М., к.п.н., профессор Дайкер А.Ф., к.п.н., доцент Олейникова Т.Н., заведующая отделом магистратуры КГПИ к.п.н. Баймухамбетова Б.Ш. и др.С докладами выступили магистранты 2 курса: Толегенова Ш.Т. «Формирование установки на профессиональное самоопределение будущих педагогов-психологов», Григорова Ю.Б. «Влияние межличностных отношений на успешность совместной работы учителя и ученика», Полевая О. «Формирование субъекта межкультурной коммуникации в образовательной среде педагогического вуза», Жаркунгулова З. «Проблема развития межэтнической толерантности будущих учителей».
В прениях по докладам выступили: магистрант кафедры истории Казахстана Дулатов Берик, магистр кафедры истории Казахстана Абильмаликов Куаныш, магистрант кафедры математики Садыкова Бахыткуль и др.
Обсуждение проблем, поднятых выступающими и их оппонентами, было проведено в русле конструктивной критики и отразило глубокий профессиональный интерес и гражданскую обеспокоенность молодых специалистов перспективами развития вузовского образования в стране. В частности, было высказано мнение о необходимости увеличения количества учебных часов для изучения иностранных языков (Полевая О., Данилова В.Н.), о задачах вуза по воспитанию профессиональной убежденности будущих специалистов (Толегенова Ш.Т.). На недостаточность научно-исследовательской работы со студентами указала Садыкова Б., магистрант кафедры математики.
В прениях по докладам приняли также участие и педагоги, имеющие большой стаж работы в высшей школе, что, несомненно, придало всей работе семинара подлинно научный и актуальный характер.
Участники семинара выразили желание продолжать в дальнейшем проведение подобных научных мероприятий, как эффективной формы повышения научного уровня молодых специалистов.