«Полиязычное образование: организация, перспективы»

18.01.1318 января 2013 года в Костанайском государственном педагогическом институте кафедрой биологии и географии естественно-математического факультета совместно с Центром полиязычия был организован семинар «Полиязычное образование: организация, перспективы» по материалам лекции Н.А.Назарбаева в Назарбаев Университете. В работе семинара приняли участие проректор по учебно-методической работе института Төлеген М.А., начальник учебно-методического центра Кифик Н.Ю., деканы всех факультетов, заведующие кафедрами, преподаватели, работающие в полиязычных группах. Были прослушаны и обсуждены следующие доклады:
1. «Полиязычное образование как путь в мировое образовательное пространство», Конысбаева Дамеля Торемуратовна, к.б.н., доцент.

2. «Полиязычное образование, организация, перспективы» по материалам лекций Университета им. Н.Назарбаева», Жанбуршинова Гульнар Кадыровна, руководитель центра полиязычия.
18.01.20133. «Мемлекеттік тіл біліктілігін арттырудың жолдары», Нурмухаметова Карлыгаш Турганбековна, зав.кафедрой практической лингвистики, к.ф.н., доцент.
4. «Полиязычие в контексте интегративного обучения», Сегизбаева Кенжегуль Конысбаевна,к.ф.н., доцент кафедры русский язык и литература.
5. «Полиязычие и межкультурная коммуникация», Хасенова Кадиша Рахимовна, старший преподаватель кафедры практической лингвистики.
6. «Көптілділік - заман талабы» Абдиркенова Акбидаш Капановна, магистр, преподаватель кафедры практической лингвистики.
7. «Внедрение полиязычного образования по дисциплине «Цитология и гистология», Демесенов Бейбит Мерекеевич, магистр биологии, преподаватель кафедры биологии и географии.
8. «Инновационные методы в системе полиязычного образования», Коваль Виктория Владимировна, магистр географии, преподаватель кафедры биологии и географии; Ильяшенко Марина Александровна, магистр биологии, преподаватель кафедры биологии и географии.
Семинар затронул актуальные проблемы внедрения полиязычия в КГПИ и вызвал большой интерес всех участников. Особенно интересны были выступления преподавателей Демесенова Б.М., Сегизбаевой К.К., Хасеновой К.Р. работающих в полиязычных группах, они поделились опытом работы. Много вопросов вызвало выступление Коваль В.В. и Ильяшенко М.А., выступающие рассказали о курсах повышения квалификации в Англии.
По мнению участников семинара основными трудностями при внедрении полиязычия являются:
  • разный уровень знания языка студентов, их неуверенность при изучении специальной дисциплины на иностранном языке;
  • недостаток знаний преподавателя по спец. ориентированному английскому.
Для решения проблем понимания материала на иностранном языке студентам были предложены методы самостоятельного обучения, такие как видеоматериалы на английском языке с субтитрами на русском языке и т.д.
В большинстве случаев преподаватели изучают английский язык для спец. целей самостоятельно.
В связи с этим были вынесены следующие предложения:
  • Выделить дополнительные кредиты для профессионально ориентированного английского языка, для этого нужно разделить кредиты между преподавателями английского языка и спец. дисциплин.
  • Организовать языковые стажировки и обучение преподавателей специальности биология и география за рубежом по спец. дисциплине по линии Национального Центра повышения квалификации «Орлеу»;
  • Открыть класс-лабораторию с необходимым оборудованием, и программным обеспечением на английском языке.
  • Включить в учебные планы специальностей с полиязычным образованием дисциплину «Стратегия самостоятельного изучения иностранных языков» в объеме одного кредита.
  • Введение дисциплин психолого-педагогического цикла на английском языке.
  • Организовать прохождение практики студентов полиязычных групп в Казахско-турецком лицее и в Школе одаренных детей.
  • Активизировать работу научных центров в полиязычном направлении.

Наши координаты

110000, г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, 118

  • Тел./факс: +7 (7142) 51-11-57

Мы в социальных сетях

Вы здесь: Главная Новости Учебно-методическая работа «Полиязычное образование: организация, перспективы»