«Полиязычное образование: организация, перспективы»
- Подробности
- Опубликовано: 18 января 2013
18 января 2013 года в Костанайском государственном педагогическом институте кафедрой биологии и географии естественно-математического факультета совместно с Центром полиязычия был организован семинар «Полиязычное образование: организация, перспективы» по материалам лекции Н.А.Назарбаева в Назарбаев Университете. В работе семинара приняли участие проректор по учебно-методической работе института Төлеген М.А., начальник учебно-методического центра Кифик Н.Ю., деканы всех факультетов, заведующие кафедрами, преподаватели, работающие в полиязычных группах. Были прослушаны и обсуждены следующие доклады:
1. «Полиязычное образование как путь в мировое образовательное пространство», Конысбаева Дамеля Торемуратовна, к.б.н., доцент.
3. «Мемлекеттік тіл біліктілігін арттырудың жолдары», Нурмухаметова Карлыгаш Турганбековна, зав.кафедрой практической лингвистики, к.ф.н., доцент.
4. «Полиязычие в контексте интегративного обучения», Сегизбаева Кенжегуль Конысбаевна,к.ф.н., доцент кафедры русский язык и литература.
5. «Полиязычие и межкультурная коммуникация», Хасенова Кадиша Рахимовна, старший преподаватель кафедры практической лингвистики.
6. «Көптілділік - заман талабы» Абдиркенова Акбидаш Капановна, магистр, преподаватель кафедры практической лингвистики.
7. «Внедрение полиязычного образования по дисциплине «Цитология и гистология», Демесенов Бейбит Мерекеевич, магистр биологии, преподаватель кафедры биологии и географии.
8. «Инновационные методы в системе полиязычного образования», Коваль Виктория Владимировна, магистр географии, преподаватель кафедры биологии и географии; Ильяшенко Марина Александровна, магистр биологии, преподаватель кафедры биологии и географии.
Семинар затронул актуальные проблемы внедрения полиязычия в КГПИ и вызвал большой интерес всех участников. Особенно интересны были выступления преподавателей Демесенова Б.М., Сегизбаевой К.К., Хасеновой К.Р. работающих в полиязычных группах, они поделились опытом работы. Много вопросов вызвало выступление Коваль В.В. и Ильяшенко М.А., выступающие рассказали о курсах повышения квалификации в Англии.
По мнению участников семинара основными трудностями при внедрении полиязычия являются:
- разный уровень знания языка студентов, их неуверенность при изучении специальной дисциплины на иностранном языке;
- недостаток знаний преподавателя по спец. ориентированному английскому.
В большинстве случаев преподаватели изучают английский язык для спец. целей самостоятельно.
В связи с этим были вынесены следующие предложения:
- Выделить дополнительные кредиты для профессионально ориентированного английского языка, для этого нужно разделить кредиты между преподавателями английского языка и спец. дисциплин.
- Организовать языковые стажировки и обучение преподавателей специальности биология и география за рубежом по спец. дисциплине по линии Национального Центра повышения квалификации «Орлеу»;
- Открыть класс-лабораторию с необходимым оборудованием, и программным обеспечением на английском языке.
- Включить в учебные планы специальностей с полиязычным образованием дисциплину «Стратегия самостоятельного изучения иностранных языков» в объеме одного кредита.
- Введение дисциплин психолого-педагогического цикла на английском языке.
- Организовать прохождение практики студентов полиязычных групп в Казахско-турецком лицее и в Школе одаренных детей.
- Активизировать работу научных центров в полиязычном направлении.