Полиязычное образование как главное условие интеграции в мировое образовательное пространство
- Подробности
- Опубликовано: 20 февраля 2015
20 февраля, в 15.00, в конференц-зале института состоялся круглый стол на тему «Полиязычное образование как главное условие интеграции в мировое образовательное пространство» с участием представителей городского отдела образования акимата г.Костаная, Назарбаев Университета, АОО «Назарбаев Интеллектуальной школы физико-математического направления г.Костаная», городских школ-гимназий, КГУ «Школы-интерната для одаренных детей «Озат» Управления образования акиматаКостанайской области,колледжей Костаная и Рудного, РНПЦ «Костанайдарыны»,филиала ЧУ «Центр педагогического мастерства в г.Костанай», АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области. С приветственным словом выступил проректор по учебной и методической работе КГПИ, доктор философии Phd, кандидат юридических наук, ассоциированный профессор Төлеген М.Ә. Он отметил, что владение казахским, русским языком и иностранным языками становится в современном обществе неотъемлемым компонентом личной и профессиональной деятельности человечества и подчеркнул важность обмена опытом по внедрению политики полиязычия в образовательных учреждениях области.
Доктор биологических наук, профессор кафедры естественных наук Брагина Т.М., магистры биологии, старшие преподаватели кафедры естественных наук Ильяшенко М.А., Демесенов Б.М. делились опытом организации учебного процесса в полиязычной группе на специальности «Биология».
Кудрицкая М.И., заведующая кафедрой иностранных языков КГПИ, кандидат педагогических наук, рассказала об интеграции обучения специальному контенту и иностранному языку в рамках реализации полиязычия на специальности «Иностранный язык:два иностранных языка». Старший преподаватель кафедры иностранных языков Смагулова А.С. поделилась опытом по активизации процесса обучения посредством межъязыковых связей в реализации полиязычия на специальности «Иностранный язык: два иностранных языка».
Утегенова Б.М., заведующая кафедрой педагогики, кандидат педагогических наук, рассказала о преподавании в полиязычной группе курса «Қазіргі білім беру технологиялары».
В беседе приняли участие научные сотрудники, докторанты Назарбаев Университета Йылдыз Л.Б., Мухаметжанова А.З., заместитель директора по профилю экспериментальной работы АОО « Назарбаев Интеллектуальной школы физико-математического направления г.Костаная Арынгазиева Н.У., учителя КГУ «Школы-интерната для одаренных детей» «Озат» Управления образования акиматаКостанайской области Ахметова М.С., Нугуманова К.А.., директор филиала ЧУ «Центра педагогического мастерства в г.Костанай» Онищенко Е.А., заместитель директора по методической работе РНПЦ «Костанайдарыны» Набатникова Т.И., сертифицированный международным экспертным советом Кембриджа тренер центра уровневых программ филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области Заминова И.П., учитель русского языка и литературы ГУ «Гимназии имени А.М. Горького «отдела образования акимата г.Костаная Понкратова Л.Н., преподаватели Рудненского социально-гуманитарного колледжа имени Ы.АлтынсаринаСейденова А.Е., Ибрагимов М.А., Молдабеков А.Б., преподаватель профессионального английского языка Костанайского индустриально-педагогического колледжа Жаркова В.В., преподаватели кафедры языков Костанайского педагогического колледжа Кушегалина А.А., Молдакаликова А.А.
Коллеги обменялись опытом внедрения полиязычного образования, обсудили проблемы и перспективы сотрудничества КГПИ с образовательными учреждениями области, реализующими программу полиязычия. Итогом работы круглого стола стало принятие проекта Резолюции:
- учитывая методический и научный потенциал КГПИ, установить сотрудничество на основании договоров с НИШ, гимназией им. М. Горького и др. образовательными учреждениями на предмет развития и апробации полиязычного обучения на базе НИШ и других образовательных учреждений;
- кафедрам института увеличить количество специальных дисциплин, читаемых на английском языке, активизировать работу по академической мобильности преподавателей в рамках проведения занятий на английском языке в вузах РК и дальнего зарубежья;
- поддержать усилия КГПИ и других участников круглого стола по развитию научно–исследовательских и образовательных программ путем их совместной разработки и апробации;
- КГПИ продолжить проведение совместных научно-методических мероприятий с образовательными учреждениями области по вопросам полиязычного образования;
- КГПИ и образовательным учреждениям области через образовательные порталы организовать предметные сообщества учителей и ППС института для обмена обучающими материалами, интересными идеями по организации и проведению учебных занятий и учебных научных исследований студентов и учащихся;
- практиковать публикацию совместных авторских разработок курсов, программ, проектов в «Вестнике КГПИ»;
- проводить мастер-классы по преподаванию дисциплин на иностранном языке на базе колледжей и НИШ;
- направлять для прохождения производственной практики студентов полиязычных отделений в школы и колледжи, реализующие принципы полиязычного образования.