Инновационные образовательные технологии в профессиональной деятельности педагога
- Подробности
- Опубликовано: 25 ноября 2017
С 13 ноября по 25 ноября 2017 года на факультете дополнительного и дистанционного образования Костанайского государственного педагогического института прошли 2-недельные курсы повышения квалификации педагогов по теме: «Современные педагогические технологии и инновационные методы обучения для повышения эффективности преподавания в современных условиях» по 72 часовой очно-дистанционной форме обучения.
Основная цель курса: систематизация знаний об инновационных технологиях обучения и способах их эффективной реализации в профессиональной деятельности педагога; совершенствование педагогического мастерства педагогов в условиях обновления содержания образования и внедрения системы критериального оценивания.
Основополагающим содержанием курса явилось ознакомление с инновационными подходами в обучении и демонстрация при помощи обучающих тренингов, мастер-классов возможности применения современных педагогических технологий в обучении.
Практическое применение на курсах технологии проектного, модульного обучения, технологии интегрированного обучения, воспитательных технологий, технологии развития критического мышления и ИКТ способствовало активизации деятельности слушателей на занятиях, умению самостоятельно добывать необходимую информацию, правильно ее использовать, делиться новыми знаниями с коллегами, формированию навыков успешного общения.
Использование диалогового обучения способствовало интеллектуальному развитию обучающихся и их результативности в обучении. В процессе парной и групповой работы слушатели стали равноправными партнерами, прилагающими все усилия для получения результата. Обсуждая результативность диалогового обучения, слушатели отметили:
- занятия, проводимые с использованием новых подходов в обучении, повышают интерес обучающихся к предмету;
- диалог помогает слушать и слышать друг друга, дополнять информацию и анализировать ее; создает все условия для саморазвития, самообразования.
При ознакомлении с системой критериального оценивания в условиях обновления содержания образования были четко определены смарт-цель занятия, озвучены и обсуждены основные критерии оценивания. Согласно разработанным критериям проведена большая работа: составление постера, их защита, оценивание работы других подгрупп.
Интерес у слушателей вызвала технология Case-stady, которая представляет собой модель различных ситуаций из реальной жизни, решая которые обучающийся демонстрирует на практике комплекс полученных знаний и умений. Данная технология объединяет в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ; повышается интерес к изучаемой дисциплине, развиваются такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.
Слушатели работали в паре, микрогруппах, выполняли интересные задания: вспоминали, думали, рассуждали, презентовали свои работы. Было отмечено, что сотрудничество и совместная работа с преподавателями вуза (Шумейко Т.С, Шалгимбековой А.Б, Ивановой Е.Н, Демисеновой Ш.М, Даулетбаевой Г.Б, Абильмаликовым К.К) дали огромные возможности для совершенствования профессиональных навыков и оказали содействие обмену опытом и расширению кругозора.