В КГПИ прошел тренинг по теме «Трехъязычное образование»
- Подробности
- Опубликовано: 15 декабря 2017
11-15 декабря 2017 года, в рамках программы «По обучению студентов отечественными и иностранными специалистами по педагогическим специальностям на основе лучших международных стандартов в области менеджмента и сфере подготовки кадров», был проведен тренинг по теме «Трехъязычное образование» для студентов и профессорско-преподавательского состава. Цель: развитие профессиональных компетенций у студентов полиязычных групп для работы в условиях трехъязычного образования, ознакомление будущих педагогов с ключевыми аспектами формирования навыков работы, направленных на развитие способностей критического мышления и навыков самостоятельного поиска информации. Тренинг проводил зарубежный эксперт James Edward Thomas.
На начальном этапе Джеймс провел ознакомление с участниками курса в игровой форме. Студентам было предложено определить, True or False информацию, сказанную им. Таким образом, Джеймс подготовил аудиторию к общению на английском языке.
Далее, для вовлечения студентов в общение на английском языке, Джеймсом были предложены речевые структуры, которые должны были быть использованы каждым участников семинара.
Джеймс Томас использовал Venn Diagram, чтобы познакомить слушателей друг с другом, студенты составляли диаграммы сходств и различий между участниками курса с разных факультетов.
Джеймс оценил уровень знаний участников и желание общаться на английском языке, на основании этого, в дальнейшем, работал над коррекцией произношения.
В работе с текстовым материалом, эксперт в преподавании и обучении английскому языку ознакомил участников с техниками мега когнитивного обучения, одновременно используя SKELL, CONCORDLE и Bit.ly программы и техники Word – Cloud и Padlet.com. Используя данные программы, участники создавали презентации.
Слушателям семинара были предложены техники формирования критического мышления на английском языке с помощью создания различных типов вопросов (Thick and thin) и иерархии вопросов по значимости. Джеймс использовал графики (Venn Diagram и Tables) в процессе создания Word Template.
На завершающим этапе, слушателям было дано задание подготовить текстовый материал по специальности, сформулировать проблемы, с которыми встречаются учителя предметники в условиях трехъязычного образования.
Вся практическая работа слушателей проводилась в мини группах с использованием Интернет ресурсов, а полученные результаты анализировались в группах. Результаты были оформлены в виде презентаций, с которыми выступили спикеры групп. Информация размещена на сайте Bit.ly/kost_group.
В интерактивном формате рассмотрен международный опыт развития трехъязычного образования (Австралии, США, Великобритании, Чехии), создавались постеры в работе с вокабуляром, устными комментариями, выводами.
В процессе работы Джеймс Томас неоднократно фокусировал внимание слушателей о том, что процесс перехода на трехъязычное образование – это длительный процесс. Учителя должны владеть не только учебным материалом и проводить уроки на высшем уровне, но и уметь преподавать его грамотно на иностранном языке.
По окончании тренинга слушателями достигнуто понимание сущности трехъязычного образования с позиций международных экспертов; слушатели получили навыки работы с текстовым материалом по разным учебным дисциплинам и овладели методиками и техниками работы с вокабуляром при освоении предметной терминологии (SKELL, CONCORDLE и Bit.ly программы и техники Word – Cloud и Padlet.com. и другие). Занятия прошли на высоком уровне в атмосфере сотрудничества и взаимопонимания.
Фотогалерея