Цикл методических семинаров по итогам повышения квалификации преподавателей

С 10 по 12 января 2018 года в Костанайском государственном педагогическом институте были проведены методические семинары тренерами-преподавателями, прошедшими курсы по Трёхуровневой программе, разработанной Центром педагогического мастерства АО «Назарбаев Интеллектуальные школы» совместно с Кембриджским университетом (Великобритания) для преподавателей вуза. Семинар прошел в три этапа.

1. Новые подходы в преподавании и обучении: диалоговое и групповое обучение; обучение критическому мышлению.

Преподаватели вуза Алиева Д.А, Абдрашева А.К, Сейсембай Г.А., Данилова В.В.,   Жусупова Д.Ж., Кушмурзина Д.Х., Молдахметова Г.М., Демисенова Ш.С., Маканова А.Ж., Калиниченко О.В. поделились опытом внедрения инновации в учебном процессе. Активное участие в работе семинара приняли преподаватели разных факультетов, которые работали индивидуально и в группах, применяя интерактивные методические приемы.

Теоретические   знания подкреплялись практическими занятиями. Было отмечено, что, благодаря применению новых подходов в преподавании и обучении (диалоговому и групповому обучению; обучению критическому мышлению), на   занятиях повышается учебная и познавательная мотивация студентов и преподавателя, снижается уровень тревожности оказаться некомпетентным в решении каких-то задач; повышается эффективность усвоения и актуализация знаний; при совместном выполнении задания происходит взаимообучение, поскольку каждый студент вносит свой вклад в общую работу; групповая работа способствует улучшению психологического климата в классе: развитию взаимоуважения, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения.

Участники семинара отметили, что обучение и преподавание на основе диалога предполагает подход, при котором диалог между студентами, между студентом и преподавателем помогает студентам построить и развить свое собственное мышление. «Обучение тому, как учиться» направлено на оказание помощи студентам в понимании и принятии ответственности за собственное обучение таким образом, чтобы в дальнейшем продолжить обучение самостоятельно. Использование диалогового обучения способствовало интеллектуальному развитию обучающихся и их результативности в обучении. В процессе парной и групповой работы слушатели стали равноправными партнерами, прилагающими все усилия для получения результата.

2. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Понимание эффективной оценки обучения и эффективной оценки для обучения тесно связано со всеми новыми подходами в преподавании и обучении. Система критериального оценивания учебных достижений обучающихся основана на том, что преподавание, обучение и оценивание взаимосвязаны и обеспечивают единый подход к организации учебного процесса. Преподаватели вуза (Анасова А.Б., Еришева Т.А., Есмагамбетова Ш.К., Абильмаликов К.К., Божекенова Ж.Т., Таурбаева Г.У., Шагиахметова Л.М., Баубекова Г.К.) ознакомили участников семинара  с критериальной системой оценивания, объединяющей в себе формативное и суммативное оценивание.

На семинаре активное участие приняли учителя ФМЛ, СШ № 1 и 8, которые поделились опытом работы. Ими было отмечено, что проблема оценивания и его объективности остро стоит и перед учителями в практике преподавания, и перед учениками для оценивания успешности своего обучения. Для учителя важно, как с помощью оценки не погасить интерес к предмету, а наоборот, стимулировать ученика к продвижениям по отношении к самому себе. Оценка должна стать инструментом в руках учителя, который будет направлять, открывать новые возможности ученику на пути познания. Особенно это важно на современном этапе, когда через изменение образовательной парадигмы переходим от модели, где учитель находится в центре учебного процесса к модели, где ученики созидают, а учитель лишь направляет.

Семинар прошел продуктивно. При ознакомлении с системой критериального оценивания в условиях обновления содержания образования были четко определены смарт-цель занятия, озвучены и обсуждены основные критерии оценивания. Согласно разработанным критериям проведена большая работа: составление постера, их защита, оценивание работы других подгрупп. Были использованы различные методы для измерения уровня усвоения, прогресса обучающихся: «Две звезды и одно пожелание», «Сигналы рукой», «Светофор», «Одноминутное эссе», «Речевые образцы», «Трехминутная пауза», «Словесная оценка», викторины, опросы и др.

3. «Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании»

Преподаватели кафедры ИКТ и кафедры естественных наук Даулетбаева Г.Б., Ергалиева Э.М. ознакомили участников семинара с возможностями пакета ISpring, в частности с программой для создания тестов QuizMaker и сервисами, доступные онлайн, не требующих установки: Kahoot, Survio и Google Формы.

С помощью данных программ участники составили различные типы тестовых заданий. В игровой и практической деятельности участники ознакомились с сервисами для создания опросников, тестов и викторин.

В качестве разминки в начале семинара участники приняли участие в игре, созданной в сервисе Kahoot.

Kahoot- программа для создания викторин, дидактических игр и тестов.

Kahoot разрабатывается как инструмент для быстрого создания всего интерактивного, что можно представить: викторин, опросов и обсуждений. В эти мини-игры можно вставлять видео и изображения. Для добавления соревновательного эффекта к вопросам добавляется таймер. Созданные в Kahoot задания позволяют включить в них фотографии и видеофрагменты. Темп выполнения викторин, тестов регулируется путём введения временного предела для каждого вопроса. При желании можно ввести баллы за ответы на поставленные вопросы: за правильные ответы и за скорость. Использование данного сервиса может быть хорошим способом оригинального получения обратной связи.

Интересно прошло анкетирование участников в сервисе Survio. Survio (survio.com) - очень удобный сервис для создания анкет онлайн. Участники семинара отметили, что Survio предоставляет множество готовых шаблонов анкет разных стилей: можно создать анкету с профессиональным оформлением и содержанием несколькими кликами мыши; можно просматривать данные ответов в реальном времени в форме графиков, таблиц, PDF-отчетов и файлов данных в самых распространенных форматах; в приложении Survio сможет создать анкету даже тот, кто ее еще никогда не создавал; Survio доступен из любого браузера; пользователи могут бесплатно размещать анкеты на своих сайтах или на страничке Facebook; Survio можно использовать в воспитательской или проектной деятельности, когда нужно провести анкетирование студентов, школьников, родителей; так же сервис может быть использован в профориентационной работе.

Участники активно участвовали в создании тестов в сервисе Google Forms. Google Формы - это инструмент создания электронных анкет, опросных листов, с возможностями совместного редактирования, адресной рассылки. Были отмечены возможности использования Google Форм в образовательном процессе: выполнения учебных заданий, Google Формы удобны для проведения анкетирования, сбора информации; при записи ответов на форму всегда фиксируется автор и дата и время заполнения; результаты фиксируются в Таблице, что удобно для анализа и обработки данных; имеются встроенные средства анализа полученных результатов; групповая рассылка позволяет давать доступ сразу целым классам, или группам; индивидуальная рассылка позволяет давать доступ конкретным ученикам; студенты смогут посмотреть свои результаты, проанализировать ошибки.

В качестве практического задания участникам семинара было предложено создать тестовые вопросы разных форм с помощью данного сервиса.

Ковш Н.А, ст. преподаватель кафедры теории и практики физкультуры, спорта и туризма поделилась опытом внедрения критериального оценивания на занятиях. Семинар оправдал ожидания участников.

Цикл методических семинаров по итогам повышения  квалификации преподавателей

Цикл методических семинаров по итогам повышения  квалификации преподавателей

Наши координаты

110000, г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, 118

  • Тел./факс: +7 (7142) 51-11-57

Мы в социальных сетях

Вы здесь: Главная Новости Учебно-методическая работа Цикл методических семинаров по итогам повышения квалификации преподавателей