Основные этапы по реализации проекта Академика в Костанайском государственном педагогическом институте
- Подробности
- Опубликовано: 31 января 2018
Академика – трехгодичный проект, финансируемый Европейской комиссией в рамках программы Эрасмус Плюс.
Проект осуществляется в рамках централизованной деятельности «Повышение потенциала в высшем образовании»-2015.
Консорциум проекта объединяет 17 организаций: учебные заведения, министерства образования, сообщества из семи европейских и азиатских стран – Болгарии, Австрии, Италии, Испании, Казахстана, Туркменистана и Узбекистана.
Второй этап проекта был ознаменован успешным завершением модернизации учебных курсов первого (зимнего) семестра в вузах-партнерах Центральной Азии. Также состоялась очередная встреча партнеров проекта - пятое пленарное заседание коллектива ACADEMICA, которое проходило в городе Алматы (Казахстан) 23-24 ноября 2017 года.
Собрание было организовано на базе Международного университета информационных технологий.
Программа встречи была насыщена важными для проекта событиями: посещение занятий преподавателей, которые модернизируют учебные курсы, проведение общего собрания консорциума и всех участников проекта МУИТ, а также знакомство с лабораторией проекта «АКАДЕМИКА».
Преподаватели и студенты смогли продемонстрировать уроки из курсов Объектно-ориентированное программирование, Операционные системы, Фото в мультимедиа и Профессиональный английский язык.
Все занятия проводились с использованием новых методов обучения в соответствии с методологией ACADEMICA.
Завершилась встреча торжественным вручением сертификатов участия в обучающихся курсах проекта и разработке авторских курсов
Данный проект был профинансирован при поддержке Европейской Комиссии. Данная публикация отражает только мнения автора, и Комиссия не может нести ответственности за любое использование содержащейся в ней информации.
В Виртуальной среде обучения ACADEMICA было начато открытое обсуждение, целью которого является предоставление возможности всем зарегистрированным пользователям окружающей среды высказать собственное мнение и отношение к модернизированным курсам, их новому содержанию, подходам и инструментам, основанные на ИКТ.
Предполагается, что методология учебного курса влечет за собой совершенствование системы высшего технического и инженерного образования. Площадка взаимного обмена мнениями будет активной и доступной до завершения проекта, и все участники эксперимента могут принять в ней участие. В начале второго семестра все обучаемые, зарегистрированные в качестве участников контрольных групп, предоставят информацию о потребностях, связанных с внедрением модернизированных курсов во время летнего семестра. Обратная связь будет осуществляться путем проведения опроса участников эксперимента.
Результатом сбора данных станет анализ, полученный в соответствии с требованиями международных стандартов образования и будут опубликованы в отчете. Процедура отбора лучших примеров модернизованных дисциплин на институциональном уровне должна быть завершена.
Второй этап экспериментальной работы был начат в январе 2018 года, включающий модернизацию 53 курсов бакалавриата и магистратуры, запланированные на второй (летний) семестр 2017/18 учебного года.
Все вузы - партнеры Казахстана и Узбекистана провели открытие лабораторий проекта и создали информационно-коммуникативное пространство для успешного обучения студентов в рамках проекта ACADEMICA.
Более 700 студентов были зарегистрированы для участия во этапе эксперимента ACADEMICA, и этот процесс является непрерывным, что говорит об устойчивости проекта. Все модернизированные курсы были зарегистрированы в каталоге дисциплин, разработанного в рамках виртуальной образовательной среды ACADEMICA.
После завершения первого семестра 2017/18 учебного года всем обучающимся, принимающим участие в эксперименте предлагается предоставить отзывы о степени удовлетворенности модернизированными курсами.
Площадка взаимного обмена мнениями будет активной и доступной до завершения проекта, и все участники эксперимента могут принять в ней участие. В начале второго семестра все обучаемые, зарегистрированные в качестве участников контрольных групп, предоставят информацию о потребностях, связанных с внедрением модернизированных курсов во время летнего семестра.
Обратная связь будет осуществляться путем проведения опроса участников эксперимента.
Результатом сбора данных станет анализ, полученный в соответствии с требованиями международных стандартов образования и будут опубликованы в отчете.