Семинар «Преподавание по программам обновленного содержания среднего образования»
- Подробности
- Опубликовано: 24 января 2018
24 января 2018 года на факультете дополнительного и дистанционного образования Костанайского государственного педагогического института был проведен семинар по теме «Преподавание по программам обновленного содержания среднего образования», по итогам курсов повышения квалификации для ППС педагогических вузов Республики Казахстан при содействии «Назарбаев интеллектуальной школы» и КазНПУ имени Абая.
Семинар проводили старшие преподаватели кафедры физико-математических и общетехнических дисциплин, факультета естественно-математических наук Асканбаева Г.Б., Косжанова А.Г., прошедшие курсы повышения квалификации по обновленному содержанию среднего образования. На семинар были приглашены деканы, руководители отделов, преподаватели, председатели методической комиссии по специальностям.
Цель семинара - улучшить профессиональное развитие и педагогические навыки преподавателей и педагогических кадров и факультетов высших учебных заведений, которые обучают учителей по обновлению содержания среднего образования в Республике Казахстан.
В ходе семинара основными вопросами были:
- Особенности обновления структуры и содержания учебных программ, систематизация учебных целей. Долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное планирование. Основные принципы и дидактические особенности технологии развития критического мышления, как современного педагогического понятия.
- Теоретическая основа и структура оценки на основе критериев в контексте обновленного содержания образования. Внедрение и тестирование системы оценки на основе критериального оценивания (КО) в соответствии с переходом на программу обновленного содержания среднего образования. Организация и планирование процесса формативного и суммативного оценивания.
По первому вопросу для обмена опытом преподавания по программам обновленного образования был проведен краткий обзор в «Национальную политику в области образования». Учебная программа определяет цели, ценности каждого предмета и кратко характеризует педагогические подходы учителя. Этот документ содержит информацию о структуре и содержании каждого предмета. По завершению ознакомления общей учебной программы были пересмотрены «обновленные учебные планы и учебная программа» для отдельных предметов, и был применен опыт использования активных методов обучения.Планирование представляет собой процесс трансляции учебной программы в серию последовательных уроков, в которой все семь модулей Программы интегрированы в практику преподавания в классе с применением таксономии Блума (при постановке цели урока).
Долгосрочный план определяет тематические разделы во всех классах и определяет их общие правила. Долгосрочный план определяет темы и разделы учебного года в рамках учебной программы. Долгосрочный план включает цель обучения, требуемую конкретным разделом / подразделением / темой.
В среднесрочном плане будут определены маршруты, определенные долгосрочным планом, и будут реализованы как можно скорее. Формулирует основные задачи на период, указанный в среднесрочных планах. Он содержит темы уроков для каждой четверти или главы. По второму вопросу рассмотрены методы критериального оценивания знаний учащихся и особенности системы КО: цели, принципы и формы оценки.
Для учителей и детей важно знать цели, которых они пытаются достичь, что требует понимания критериев успешности достижения этих целей. Важно, чтобы ребенок узнал, насколько хорошо он развивается и как он или она испытывает трудности. Аналогичная информация должна быть предоставлена школьной оценкой. В этой связи будет введена система оценки на основе критериев, направленная на улучшение интереса, мотивации и мотивации учащихся к учебе.Для этой цели существуют четкие и точные измеримые критерии, которые понятны для каждого учащегося и его родителей. С помощью конкретных критериев ученики, родители и учителя смогут понять:
- Каков уровень образования ученика?
- Почему они пытаются учить?
- Что вам нужно сделать, чтобы помочь ученику достичь этого.
Оценка на основе критериев - это оценка успеваемости ученика с заранее определенными критериями оценки, позволяющая ученикам корректировать свой собственный способ обучения для достижения ожидаемых результатов в учебной программе. Был рассмотрен механизм оценивания и подробная информация о том, каким образом выставляются формативная оценка, внутренняя суммативная оценка, четвертные и годовые оценки. В конце семинара преподаватели поделились своими мыслями и отзывами. Во время семинара были организованы новые подходы к уроку, были обсуждены новые идеи и передовая практика.