В условиях социально-культурной дезинтеграции сохранения национально-культурного своеобразия различных наций и этносов не противоречит идее создания целостного этнотолерантного культурного пространства Казахстана и является частью национальной политики республики. В статье «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» Главы государства Нурсултана Назарбаева отмечено, что: «Наши национальные традиции и обычаи, язык и музыка, литература и свадебные обряды, – одним словом, национальный дух, должны вечно оставаться с нами.
С целью популяризации среди студентов учительской профессии, повышения интереса к педагогической деятельности, выявления и поддержки талантливых студентов, мотивированных изначально стать учителем, был проведен конкурс эссе «Учитель: прикосновение к профессии» среди студентов Костанайского государственного педагогического института. Конкурс был организован Центром имени И.Алтынсарина при кафедре педагогики КГПИ. Конкурс был направлен на реализацию Закона Республики Казахстан «Об образовании», Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2016-2019 годы, программы «Тұған жер», Послания Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции».
С целью популяризации учительской профессии, повышения интереса к педагогической деятельности, выявления и поддержки талантливых выпускников школ, мотивированных изначально стать учителем, был проведен конкурс эссе «Учитель: прикосновение к профессии» среди учащихся 8-11 классов школ области. Конкурс был организован Центром имени И.Алтынсарина при кафедре педагогики совместно с РНПЦ «Костанай дарыны» управления образования акимата Костанайской области. Конкурс был направлен на реализацию Закона Республики Казахстан «Об образовании», Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2016-2019 годы, программы «Тұған жер», Послания Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции».
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев 5 марта 2018 года, выступая в совместном заседании палат парламента, обратился к народу Казахстана с новыми социальными инициативами. Преподаватели кафедры психологии и дефектологии, обсуждая маштабные социальные проекты Президента, отметили важность новых социальных инициатив, направленных на дальнейшее улучшение благосостояния каждого казахстанца. Особый интерес вызвала третья инициатива: «Повышение доступности и качества высшего образования и улучшение условий проживания студенческой молодёжи».
5 марта 2018 года на психолого-педагогическом факультете проходила фото-выставка плакатов, посвященная Международному женскому Дню 8 марта. Участие приняли студенты, следующих специальностей «Дошкольное обучение и воспитание», «Педагогика и методика начального обучения», «Дефектология, «Педагогика и психология» всего было представлено свыше 24 работ. Целью данного мероприятия является повышение и поддержка престижа, статуса бабушки, мамы, женщины в социальной среде, развитие и пропаганда семейных традиций и ценностей, формирование и укрепление института семьи.
3 марта 2018 года в соответствии с действующим планом отдела образования акимата города Костаная и городского центра по работе с одаренными детьми «Дарын» и кафедрой дошкольного и начального образования была проведена городская комплексная олимпиада для учащихся 2-4 классов. Задачами проведения Олимпиады было: пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к учебным предметам, расширение и углубление знаний по родному языку, математике, познанию мира, развитие у младших школьников познавательных способностей, умения самостоятельно и творчески мыслить.
2 марта 2018 года на психолого-педагогическом факультете благодарности под руководством Алипбаевой Г.А и Саламатовой А.Б. был проведён тематический вечер, посвященный Дню благодарности в Республике Казахстан. На мероприятии присутствовали преподаватели и студенты факультета. Основная цель мероприятия рассказать о появлении праздника День благодарности Республике Казахстан, об укреплении и сохранении развития единства многонационального Казахстана на основе общей истории, памяти о совместных трудностях, пережитых благодаря поддержке казахов и всех этносов друг к другу.
1 марта 2018 г. кафедрой педагогики психолого - педагогического факультета была проведена благотворительная акция «Нурлы Жол - Путь Независимой страны!», посвященная Дню Благодарности. Помни и гордись своей историей – это один из основных посылов праздника. Цель Дня благодарения– воспитание у студенческой молодежи чувства толерантности, дружелюбия и уважения друг друга, а также укрепление межэтнического согласия и межнациональных уз в Казахстане. Письма благодарности и признательности получили все участники акции.
Центром имени И.Алтынсарина при кафедре педагогики был объявлен конкурс среди студентов на лучшую эмблему Центра имени Ибрая Алтынсарина. Целью конкурса была разработка эмблемы для дальнейшего использования ее в качестве символики Центра. Конкурсные работы должны были соответствовать определенным требованиям: индивидуальный или групповой проект эмблемы в виде рисунка с использованием любого графического компьютерного редактора, с учетом дальнейшего ее воплощения в различных материалах и технике. Обязательна на эмблеме надпись «Центр имени Ибрая Алтынсарина».
На 2017-2018 учебный год старшие преподаватели кафедры дошкольного и начального образования Шевченко Г.В. и Кушмурзина Д.Х. запланировали по трехязычному образованию научно-методическую тему «Предметная интеграция в условиях полиязычия в современном образовательном пространстве». В целях развития трехъязычного образования 27.02.2018 г. студентка 4 курса специальности «Педагогика и методика начального обучения» Сайдалина Айнур Саиновна во время прохождения пройзводственной практики провела открытый урок на тему «Единственное и множественное число имён существительных», («Зат есімнің жекеше және көпше түрі» «The only and plural of nouns») во 2 «А»-классе ГУ «Школа-гимназия №24 отдела образования акимата города Костаная».