20 декабря 2017 года в КГПИ прошел семинар-коучинг по теме «Методика рефлексивной деятельности в процессе обучения», который провела заведующая кафедрой педагогики, кандидат педагогических наук, доцент Утегенова Бибикуль Мазановна и старший преподаватель, магистр педагогических наук Хамзина Гульшат Бахытжановна. На семинаре участвовали деканы факультетов руководители отделов зав.кафедрами, преподаватели. Всего было свыше 50 человек. Цель семинара: осмысление процесса рефлексии на учебных занятиях и отработка навыков рефлексивной деятельности преподавателями.
14 декабря 2017 года кураторы и студенты 1-4 курсов специальностей ДОВ и ПиМНО казахского и русского отделения приняли участие в мероприятии, посвященном Дню Независимости РК, организованное сотрудниками библиотеки им.Ы.Алтынсарина. Основной целью данного мероприятия явилось укрепление государственности, единства народов Казахстана и консолидация общества вокруг базовых ценностей, в основе которых - стабильность, мир и согласие. Основными задачами проведения данного мероприятия явились: воспитание уважительного отношения к истории, героическому прошлому своего народа, своей страны; широкая пропаганда успехов Казахстана и демонстрация возможностей государства как внутри страны, так и за ее пределами.
На кафедре педагогики психолого-педагогического факультета целенаправленно и систематически организована работа студенческих научно-исследовательских групп. Одно из перспективных студенческих исследований осуществляется по теме «Формирование патриотического духа молодежи на основании ценностных ориентаций национальной идеи «МӘҢГІЛІК ЕЛ»», руководители Иванова Е.Н., Мнайдарова С.С., Бекенова А.К., Бримжанова К.С. Цель проекта: формирование казахстанского патриотизма молодежи посредством осуществления комплекса современных воспитательных мероприятий, а также взаимодействие и сотрудничество со странами ближнего зарубежья и др.
11 декабря 2017 года старшими преподавателями кафедры психологии и дефектологии Нуровой А. К., Калиниченко О. В. была проведена профориентационная работа с учащимися 10-11 классов ГУ «Заречная школа-лицей» отдела образования акимата Костанайского района. В рамках встречи преподаватели рассказали школьникам о возможности получения очного и дистанционного высшего образования на 6 факультетах КГПИ по 23 специальностям. Особое внимание было уделено специальностям психолого-педагогического факультета. Учащиеся получили информацию о сроках, правилах поступления и перечне необходимых документов.
На психолого-педагогическом факультете 11 декабря 2017 года, с целью обсуждения проекта «Академическая политика КГПИ» среди ППС и студентов факультета, были проведены кураторские часы для обеспечения постоянной обратной связи в академической политике ВУЗа, развития эффективной системы организации новвоведений и качества, культуры всеобщей ответственности. В студенческих группах и на кафедрах психолого-педагогического факультета обсуждены следующие термины и понятия: академический транскрипт, индивидуальный учебный план студента, средний балл успеваемости (GPA), формы учебных занятий, контроль и оценка знаний и др.
Студенты в системе высшего образования во время учебного процесса проходят очень важный этап – это учебно-педагогическая практика. Естественно, что в результате успешного обучения, в том числе и прохождения практики в школе, студенты обладают набором профессиональных и общих компетенций. Всем известно, что невозможно стать хорошим учителем без определенного опыта. Такой опыт студенты получили во время учебно-педагогической практики по избранной специальности. Практика проходила в 1 семестре в школах города Костаная. Главная цель - формирование у студентов первоначальных педагогических умений.
8 декабря 2017 года студенты специальности «Педагогика и психология» 4 курса и куратор группы Каирова Б.К. провели открытое воспитательное мероприятие на факультете под эгидой «Рухани жаңғыру» «Правовая культура студентов». Присутствовали начальник отдела академических программ Чернявская О.М. и студенты 1 курса, будущие педагоги-психологи. С целью повышения правовой грамотности студентов в программу были включены викторины, загадки, пословицы, видеоматериалы по теме, а также сценки.
8 декабря 2017 года в Костанайской академии МВД Республики Казахстан им. Ш. Кабылбаева состоялась региональная научно-теоретическая конференция, посвященная Дню Независимости Республики Казахстан и 25-летию органов внутренних дел Республики Казахстан. В работе конференции приняли участие студенты Костанайского государственного педагогического института. Проведение конференции играет важную роль в духовно-нравственном воспитании, интеллектуальном обогащении, формировании конкурентоспособности подрастающего поколения.
С 04 по 08 декабря 2017 года Лиходедова Л.Н, кандидат педагогических наук, зав. кафедрой психологии и дефектологии, провела тренинг для преподавателей и студентов Рудненского индустриального института (в объеме 40 ч.) по теме «Инклюзивное образование» в рамках Республиканского проекта «Обучение отечественными и зарубежными специалистами по педагогическим специальностям на основе лучших образовательных стандартов в области менеджмента и сфере подготовки кадров», организованного Высшей школой Назарбаев Университетом по заказу Министерства образования и науки Республики Казахстан, с целью повышения качества подготовки конкурентоспособных специалистов в области образования и повышения квалификации преподавателей педагогических специальностей.
5 декабря 2017 года на психолого-педагогическом факультете (кафедра дошкольного и начального образования) прошел республиканский онлайн семинар на тему: «Актуальные проблемы критериального оценивания в начальной школе». Организаторы: Костанайский государственный педагогический институт, Казахский государственный педагогический университет, Таразский государственный педагогический институт, Южно-Казахстанский государственный педагогический университет. В семинаре приняли участие начальник учебно-методического управления Наурызбаева Э.К., декан факультета к.п.н. Айдналиева Н.А., преподаватели кафедры дошкольного и начального образования, студенты психолого-педагогического факультета.