Алтынсаринские чтения «Интеграция педвуза и образовательных организация по внедрению инновацию в практику»
- Подробности
- Опубликовано: 12 февраля 2016
12 февраля 2016 г. на базе Костанайского Государственного педагогического института, кафедра педагогики психолого-педагогического факультета совместно с филиалом ЧУ "ЦЕНТР ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА" в г. Костанай, организовали и провели Республиканскую научно-практическую конференцию Алтынсаринские чтения «Интеграция педвуза и образовательных организация по внедрению инновацию в практику». Целью Республиканской конференции явилось, с одной стороны, возрождение традиций проведения Алтынсаринских чтений в пединституте, особенной в юбилейный год празднования педагогического наследия великого просветителя казахского народа Ыбырая Алтынсарина и созвучие его идей современным тенденциям образования; с другой стороны, обсуждение качественных интеграционных процессов педвуза и школ, содействие профессиональному развитию педагогов, изучение передового опыта учителей и преподавателей, внедряющих инновационные технологии в практику образовательных процессов.
Особенностью в работе конференции явилось то, что активное участие приняли учителя Назарбаев Интеллектуальной школы физико-математического направления Костанайской области. Всего в работе конференции приняли участие около 300 педагогов. География участников обширная. Так, в работе конференции приняли участие педагоги и психологи школ области и Республики, НИШ РК, профессорско-преподавательский состав КГПИ, ученые-преподаватели вузов РК (КазНПУ им.Абая, ЕНУ им. Гумилева, ЕГИ, КазГУ Мо МЯ, вузы Павлодара, Семея, Тараза, Шымкента, Кокшетау, Актобе, ВКО, АрПИ, КГУ им. А. Байтурсынова), представители ЦПМ АО НИШ РК, работники филиалов Орлеу РК, Управления образование, преподаватели колледжей.
Алтынсаринские чтения «Интеграция педвуза и образовательных организация по внедрению инновацию в практику»На Пленарном заседании основной мыслью докладчиков было выявление сущности интеграционных процессов в образовании, концептуальные вопросы по методологии и практике внедрения инноваций в преобразование практики обучения и воспитания в вузе и школе. Особо подчеркивалось в выступлениях докладчиков ( Е.А. Онищенко, директор ЧУ ЦПМ г. Костаная, Таттимбеков Р.Ш., зам директора НИШ, Ильясова Г.А. , замдиректора пилотной школы №10, где проводится республиканский эксперимент по обновлению содержания образования и переходу на 12-летнее образование). Проблемные точки интеграции и актуальные вопросы подготовки будущих учителей прозвучали в докладе проректора Е.А. Абиля.
В рамках проведения республиканской конференции была организована работа 5 секций по различным направлениям:
- 1. Проблемы методологии педагогики в условиях инновационного развития образовательных систем
- 2. Проблемы и перспективы обновления содержания начального образования в условиях модернизации
- 3. Теоретические основы и опыт реализации ключевых идей уровневых модульных программ на уроке
- 4. Научно-педагогическое сопровождение в развитии профессионального сетевого сообщества в организациях образования
- 5. Инновационные технологии в вузе и школе: анализ, проектирование и реализация.
Секционная работа проходила в инновационном режиме, где все участники были активными участниками диалога, обсуждения и выработки решений. Это: коучинг, дискуссионные площадки, панельные презентации, консалтинги, тренинги, мастер-классы. Все участники отмечают интересный формат проведения секционной работы. Активное участие принимали участие не только преподаватели пединститута, учителя школ и колледжей Костаная и области, но учителя из Аркалыка, Петропавловска, Астаны. Модераторы (педагоги кафедры педагогики, главные специалисты Центра педагогического мастерства, сертифицированные опытные учителя –лидеры из регионов области) показали свои профессиональные качества, компетентность в организации и проведении работы, мастерство в диалоге и управлении творческой деятельностью учителей.