Студенческие проекты – путь к профессионализму

БІЛІМДІ ЕЛ = ОБРАЗОВАННАЯ СТРАНА, 2019 год, 17 декабря (№ 47), С. 14.

Студенты естественно-математического факультета Костанайского государственного педагогического университета им. У. Султангазина активно вовлечены в проектную деятельность.

Внедрение новых подходов в преподавании и обучении в казахстанскую систему образования способствовало повышению интереса к проектированию как к деятельности, на-правленной на реализацию интересов и потребностей обучающихся в образовательном процессе и формирование их профессиональной компетентности.

Студенческие проекты, реализуемые в КГПУ им. У. Султангазина, спо-собствуют достижению модели личности выпускника, а именно формированию следующих качеств:

1.Профессионал в своей предметной области.

2.Критическое мышление и эмоциональный интеллект.

3.Лидерские качества: предприни-мательские навыки, умение принимать решения.

  1. Высокий уровень личной сознательности и академической честности.
  2. Глобальная гражданственность, оставаясь при этом гражданином и патриотом своей страны.

Студенты естественно-математического факультета вуза активно участвуют в создании и реализации исследовательских, творческих и социальных проектов. На кафедре естественных наук под руководством доктора биологических наук, профессора Т.М. Брагиной и членов исследовательской группы, кандидата биологических наук, профессора Е.А. Брагина, старших преподавателей, магистров биологии М.А. Бобренко и М.М. Рулевой студенты 3-4 курсов специальности «Биология» работают в Международном научном проекте «Инновации для устойчивого использования сельскохозяйственных ресурсов и адаптации климата в засушливых степях Казахстана и Юго-Западной Сибири (ReKKS)». В марте этого года вопросы проекта рассматривались в рамках региональной студенческой научно-практической конференции «Миссия молодого поколения в науке и образовании: традиции и инновации», которая прошла в КГПУ. Студенты и научные руководители также приняли участие в ряде международных семинаров (Германия, Россия, Казахстан), прослушали лекцию директора института почвоведения Лейбницкого университета (Ганновер, Германия), Президента общества почвоведов Германии, профессора, доктора Георга Гуггенбергера и приняли участие в полевом практикуме.

Заслуживают внимания и проекты, выполняемые студентами специальности «География». Так, под руководством старших преподавателей, магистра педагогического образования Г.К. Баубековой и магистра географии К.И. Омаровой завершен исследовательский социальный проект «Cepпін-2050». Цель проекта – изучить социально-демографический портрет студентов КГПУ им. У. Султангазина, обучающихся по программе «Cepпін-2050». Результаты исследования показали, что студенты, обучающиеся по данной программе, проявляют интерес к учебе, изучению языков, успешно осваивают их и реализуют себя в процессе жизнедеятельности в регионе обучения. К сожалению, лишь незначительная часть выпускников остается работать в нашем регионе, остальные в силу семейных обстоятельств возвращаются домой. Это подтверждает необходимость проведения специально разработанных мероприятий по адаптации и мотивации данной категории студентов.

Развитию делового туризма Республики Казахстан в рамках Нового Шелкового пути посвящен проект студентов 4 курса Д. Танат и Ю. Митрофаненко под руководством магистра педагогического образования Г. К. Баубековой, разработан туристический маршрут для привлечения потока деловых туристов с целью последующего развития делового туризма в Казахстане в рамках Нового Шелкового пути. Студенты приняли участие в республиканской научно-практической конференции   «Zamannyn zerdeli jastary» в Костанайском Доме дружбы в ноябре 2019 года и получили благодарственное письмо. Первого места в этом конкурсе удостоен проект «Межнациональное согласие – залог стабильности Казахстана», выполненный студентами А. Кайрат и А. Есеналиной под руководством Г.К. Баубековой.

Развитию туризма в Казахстане посвящен еще один проект – «Разработка виртуального туристического продукта на примере города Актобе и возможности развития туризма» (Ю. Федорова, руководитель Г.К. Баубекова). На основе анализа туристско-рекреационных ресурсов Актюбинской области и города Актобе разработаны тематические виртуальные туристические маршруты, мобильное приложение и проведен ряд онлайн-экскурсий по городу Актобе для учащихся 8 классов школы-лицея № 2 города Костаная. Проект занял первое место в республиканском конкурсе студенческих проектов.

Весной 2019 года по инициативе ректора КГПУ Е.А. Абиля студентами и преподавателями факультета реализован комплексный проект по созданию лаунж-зоны на первом этаже в фойе университета. Основные компоненты лаунж-зоны – фитостена и зона отдыха со скамейками для зарядки смартфонов от солнечных батарей. Над созданием фитостены работала и продолжает работу по поддержанию ее жизнеспособности группа студентов специальности «Биология» под руководством старших преподавателей, магистра естественных наук А.С. Кожмухаметовой и магистра биологии Ж.Т. Божекеновой. Фитостена функционирует как экспериментальная площадка для выращивания растений методом гидропоники. Цель проекта – разработка конструкции фитостены для лаунж-зоны и подбор наиболее оптимальных видов растений. На основе анализа литературы студенты-биологи осуществили выбор наиболее подходящих видов растений для вертикального озеленения из коллекционного фонда кафедры естественных наук, составили техническую спецификацию для конструкции фитомодуля и обосновали выбор необходимых материалов для роста и развития растений, обеспечивают систематическое обслуживание фитостены. Над созданием зоны отдыха с мебелью для зарядки смартфонов работали студенты специальности «Физика» и «Профессиональное обучение». Группой студентов-третьекурсников специальности «Физика» (руководитель к.п.н., доцент Н. Ф. Демина) выполнен расчет необходимой мощности солнечных батарей. Студентом 4 курса специальности «Профессиональное обучение» Е. Кадиргалиевым (руководитель к.п.н., ассоциированный профессор T.C. Шумейко) разработана конструкция SMART-скамеек с USB-разъемами для зарядки сотовых телефонов и конструкция пуфиков. Студент 4 курса специальности «Информатика»   В. Малхасян   (руководитель – магистр естественных наук T.A. Радченко) работал над дизайном лаунж-зоны в целом. Результатом данного проекта явилось применение технологии гидропоники для озеленения и использование фитостены как наглядно-демонстрационного материала, а также демонстрация возможности использования солнечных батарей на примере функционирования SMART-скамеек. В социальных сетях часто можно увидеть фото студентов разных факультетов на фоне фитостены – это лучшая награда для участников проекта и свидетельство его результативности.

На смену завершенным проектам непрерывно приходят новые. Так, в рамках вузовских мероприятий по празднованию Дня учителя в октябре 2019 года состоялась презентация концепций новых проектов факультета: «Разработка и внедрение мобильного приложения «Учительство Костанайской области», «Time-кафе». Интересна идея и по организации физико-математической школы, на онлайн-платформе которой предполагается размещение познавательной информации в виде роликов, gif-анимаций, слайдов по физике и математике для школьников среднего звена.

Систематическая и разнообразная проектная деятельность студентов факультета, реализуемая как в учебной, так и во внеучебной работе, способствует становлению их профессионализма и достижению модели личности выпускника Костанайского государственного педагогического университета им. У.Султангазина.

Татьяна ШУМЕЙКО,

декан естественно-математического факультета, к.п.н., ассоц. профессор КГПУ им. У. Султангазина

Біздің мекен жайымыз

110000, Қостанай қаласы,
Тәуелсіздік көшесі 118

  • Тел./факс: +7 (7142) 51-11-57

Біз әлеуметтік желідеміз

Вы здесь: Главная Кітапхана БАҚ біз жайлы Студенческие проекты – путь к профессионализму