Мобильность

Erasmus+

Цифровая экосистема

Start-Up

  • Новости и события

  • Конференции

Памяти Брагина Евгения Александровича Памяти Брагина Евгения Александровича 26.08.2020 Продолжатель династии ученых, он отличался высочайшим профессионализмом и ответственностью. Евгений Александрович внес неоценимый вклад в дело охраны природы Казахстана: участвовал в выполнении республиканских программ и проектов, в том числе в создании ряда крупных особо охраняемых природных территорий... Далее
Уважаемые абитуриенты! Уважаемые абитуриенты! 10.07.2020 Уважаемые абитуриенты, приём заявлений на конкурс по присуждению государственных образовательных грантов для лиц, имеющих среднее, техническое и профессиональное или послесреднее образование, прошедших ЕНТ и набравших пороговый балл проходит с 13 по 20 июля 2020 года. Подать заявление вы можете через... Далее
На факультете физической культуры, спорта и туризма горячая пора! На факультете физической культуры, спорта и туризма горячая пора! 10.07.2020 На факультете физической культуры, спорта и туризма горячая пора, потому что начались творческие экзамены по образовательной программе «Физическая культура и спорт». Впервые экзамены пройдут в дистанционном формате. Абитуриентам дается возможность получить баллы по творческим экзаменам за их достижения... Далее
С Юбилеем! С Юбилеем! 07.07.2020 Руководство, коллектив преподавателей и сотрудников Костанайского государственного педагогического университета им. У. Султангазина сердечно поздравляет с 85-летием Тернового Ивана Кондратьевича, кандидата исторических наук, профессора, Почетного гражданина города Костаная, ветерана труда, труженика... Далее
Вот и подведены итоги конкурса рисунков! Вот и подведены итоги конкурса рисунков! 02.07.2020 20-28 июня 2020 года проходил конкурс рисунков, проводимом в рамках исполнения Плана по превенции коррупции КГПУ имени У.Султангазина – «Пара – жоқ!». Данный конкурс проводился для детей в 2-х возрастных категориях – от 3 до 6 и от 7 до 12 лет. 1 июля подведены итоги конкурса рисунков! Категория от 3... Далее

Все новости

Международная акция «#RussialLove» Формат проведения Акции - онлайн. Акция проводится по трем номинациям: 1. Исполнение песен или стихов Ha русском языке. 2. Воспоминание о первом/самом запоминающемся посещении России с кратким описанием пребывания или яркими воспоминаниями, оставшимися после поездки. 3. Рассказ иностранных студентов o мотивах выбора Российской Федерации для получения... Далее
14-16 октября 2020 Приглашаем Вас принять участие в работе III научно-практической конференции с международным участием «Рождение и жизнь: клиническая психология детства», посвященной 20-летию факультета клинической психологии Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета, которая состоится в г. Санкт-Петербурге 14-16 октября 2020 года. скачать... Далее
20-23 мая 2020 От имени Международной ассоциации университетов физической культуры и спорта приглашаем студентов, магистрантов, аспирантов, докторантов Вашего университета принять участие в Международной научной конференции студентов и молодых ученых «Университетский спорт: здоровье и процветание нации», которая состоится 20-23 мая 2020 года на базе Федерального государственного бюджетного об... Далее
20-21 мая 2020 Приглашаем Вас принять участие в международной научно-практической конференции «Центральная Азия. Взгляд из Сибири», которая состоится 20-21 мая 2020 г. в Новосибирском государственном техническом университете (НГТУ НЭТИ) по адресу: г. Новосибирск, пр. Карла Маркса, 20. скачать информацию Далее
24 апреля 2020 Приглашаем Вас принять участие в Республиканской научно-практической конференции с международным участием «Великая Отечественная война и Казахстан: проблемы исторической памяти», посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Конференция состоится 24 апреля 2020 г. на базе исторического факультета Карагандинского государственного университета им Е.А. Букетова... Далее

Все конференции

Код и классификация области образования: 6B01 Педагогические науки

Группа образовательных программ Образовательные программы Справочник-путеводитель КЭД
Код и классификация направлений подготовки: 6B011 Педагогика и психология
B001 Педагогика и психология 6B01101 Педагогика и психология скачать скачать
Код и классификация направлений подготовки: 6B012 Педагогика дошкольного воспитания и обучения
B002 Дошкольное обучение и воспитание 6B01201 Дошкольное обучение и воспитание скачать скачать
Код и классификация направлений подготовки: 6B013 Подготовка учителей без предметной специализации
B003 Педагогика и методика начального обучения 6B01301 Педагогика и методика начального обучения скачать скачать
Код и классификация направлений подготовки: 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
B005 Подготовка учителей физической культуры 6B01401 Физическая культура и спорт скачать скачать
B006 Подготовка учителей музыки 6B01402 Музыкальное образование скачать скачать
B007 Подготовка учителей художественного труда и черчения 6B01403 Изобразительное искусство и черчение скачать скачать
6B01404 Профессиональное обучение скачать скачать
6B01406 Визуальное искусство, художественный труд, графика и проектирование скачать скачать
6B01407 Профессиональное обучение, художественный труд и проектирование скачать скачать
B008 Подготовка учителей основы права и экономики 6B01405 Основы права и экономики скачать скачать
6B01408 Основы права, предпринимательства и бизнеса скачать скачать
Код и классификация направлений подготовки: 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
B009 Подготовка учителей математики 6B01501 Математика скачать скачать
6B01507 Математика-Физика скачать скачать
6B01508 Математика-Информатика скачать скачать
B010 Подготовка учителей физики 6B01502 Физика скачать скачать
6B01509 Физика-Информатика скачать скачать
B011 Подготовка учителей информатики 6B01503 Информатика скачать скачать
6B01510 Информатика, робототехника и проектирование скачать скачать
B012 Подготовка учителей химии 6B01504 Химия скачать скачать
6B01511 Химия-Биология скачать скачать
B013 Подготовка учителей биологии 6B01505 Биология скачать скачать
6B01512 Биология-Химия скачать скачать
B014 Подготовка учителей географии 6B01506 География скачать скачать
6B01513 География-Биология скачать скачать
6B01514 География-История скачать скачать
Код и классификация направлений подготовки: 6B016 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам 6B01601 История скачать скачать
6B01602 История-Религиоведение скачать скачать
Код и классификация направлений подготовки: 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы 6B01701 Казахский язык и литература скачать скачать
6B01702 Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения скачать скачать
6B01706 Казахская литература и казахский язык как второй и иностранный скачать скачать
B017 Подготовка учителей русского языка и литературы 6B01703 Русский язык и литература скачать скачать
6B01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения скачать скачать
6B01707 Русская литература и русский язык как второй и иностранный скачать скачать
B018 Подготовка учителей иностранного языка 6B01705 Иностранный язык: два иностранных языка скачать скачать
Код и классификация направлений подготовки: 6B019 Подготовка специалистов по специальной педагогике
B020 Подготовка специалистов по специальной педагогике 6B01901 Специальная педагогика скачать скачать

Код и классификация области образования: 6B03 Социальные науки, журналистика и информация

Группа образовательных программ Образовательные программы Справочник-путеводитель КЭД
Код и классификация направлений подготовки: 6B031 Социальные науки
B041 Психология 6B03101 Психология скачать скачать

Код и классификация области образования: 6B11 Услуги

Группа образовательных программ Образовательные программы Справочник-путеводитель КЭД
Код и классификация направлений подготовки: 6B111 Сфера обслуживания
B091 Туризм 6B11101 Туризм скачать скачать

Код и классификация области образования: 7M01 Педагогические науки

Группа образовательных программ Образовательные программы Срок обучения
Код и классификация направлений подготовки: 7M011 Педагогика и психология
M001 Педагогика и психология 7M01101 Педагогика и психология 2 года
7M01102 Педагогика и психология 1,5 года
7M01103 Педагогика и психология 1 год
Код и классификация направлений подготовки: 7M015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
M009 Подготовка педагогов математики 7M01507 Математика 2 года
7M01520 Математика 1,5 года
7M01521 Математика 1 год
M011 Подготовка педагогов физики 7M01508 Физика 2 года
7M01522 Физика 1,5 года
7M01523 Физика 1 год
M012 Подготовка педагогов информатики 7M01509 Информатика 2 года
7M01524 Информатика 1,5 года
7M01525 Информатика 1 год
M013 Подготовка педагогов химии 7M01503 Химия 2 года
7M01514 Химия 1,5 года
7M01515 Химия 1 год
7M01504 Химия и цифровизация 2 года
7M01516 Химия и цифровизация 1,5 года
7M01517 Химия и цифровизация 1 год
M014 Подготовка педагогов биологии 7M01501 Биология 2 года
7M01510 Биология 1,5 года
7M01511 Биология 1 год
7M01502 Информационная биология 2 года
7M01512 Информационная биология 1,5 года
7M01513 Информационная биология 1 год
M015 Подготовка педагогов географии 7M01505 География 2 года
7M01518 География 1,5 года
7M01519 География 1 год
Код и классификация направлений подготовки: 7M016 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
M016 Подготовка педагогов истории 7M01601 История 2 года
7M01602 История 1,5 года
7M01603 История 1 год

Балльно-рейтинговая буквенная система оценки учета учебных достижений, обучающихся с переводом их в традиционную шкалу оценок и ECTS (иситиэс)

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
А 4,0 95-100 Отлично
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89 Хорошо
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74
С 2,0 65-69 Удовлетворительно
С- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D- 1,0 50-54
FX 0,5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24

Уважаемые соотечественники!

Уважаемые депутаты, члены Правительства!

Поздравляю всех с началом нового парламентского сезона!

Мы подходим к важному этапу в новейшей истории нашей страны.

Почти 30 лет назад мы провозгласили свою Независимость, исполнив тем самым многовековую мечту предков.

За эти годы под руководством Первого Президента Казахстана – Елбасы Нурсултана Абишевича Назарбаева наша страна превратилась в стабильное и авторитетное в мире государство.

Благодаря прочному единству мы укрепили свою Независимость и создали условия для улучшения благосостояния народа.

Это время стало периодом созидания и прогресса, мира и согласия.

Наш путь развития получил признание во всем мире как казахстанская модельили модель Назарбаева.

Сейчас нам представлена возможность приумножить достижения Независимости, вывести страну на качественно новый уровень развития.

Мы сможем достичь этих целей, обеспечив преемственность политики Елбасы и проведя системные реформы.

Вам известно, что это составило основу моей предвыборной программы.

Сегодня государственные органы проводят соответствующую работу для ее реализации.

Я непременно исполню обещания, данные народу.

В нашей работе следует исходить из необходимости полной реализации Пяти институциональных реформ и Плана нации, разработанных Елбасы. Следует возобновить работу созданной им Национальной комиссии по модернизации.

Далее хотел бы высказать свои соображения по реализации наших общих задач, в частности, моей предвыборной платформы.

І. СОВРЕМЕННОЕ ЭФФЕКТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО.

Обещанная мной политическая трансформация будет постепенно и неуклонно осуществляться с учетом интересов нашего государства и народа.

Мировой опыт свидетельствует о том, что взрывная, бессистемная политическая либерализация приводит к дестабилизации внутриполитической ситуации и даже к потере государственности.

Поэтому мы будем осуществлять политические реформы без «забегания вперед», но последовательно, настойчиво и продуманно. Наш фундаментальный принцип: успешные экономические реформы уже невозможны без модернизации общественно-политической жизни страны.

«Сильный Президент – влиятельный Парламент – подотчетное Правительство». Это еще не свершившийся факт, а цель, к которой мы должны двигаться ускоренными темпами.

Эта формула политической системы является основой стабильности государства.

Наша общая задача – воплотить в жизнь концепцию «Слышащего государства», которое оперативно и эффективно реагирует на все конструктивные запросы граждан. Только путем постоянного диалога власти и общества можно построить гармоничное государство, встроенное в контекст современной геополитики.

Поэтому необходимо поддерживать и укреплять гражданское общество, вовлекать его в обсуждение наиболее актуальных общегосударственных задач с целью их решения.

Именно для этого создан представительный по своему составу Национальный Совет общественного доверия, который будет работать по ротационному принципу.

В ближайшее время всем нам предстоит осуществить следующие меры.

Первое. Продолжить процесс партийного строительства.

Партия «Nur Otan», благодаря нашему Лидеру и ее Председателю Нурсултану Абишевичу Назарбаеву, последовательно выполняет нелегкую и ответственную миссию ведущей политической силы страны.

Мы должны сотрудничать и с другими политическими партиями и движениями, проводящими конструктивную политику на благо общества.

Основные проблемы, волнующие наше общество, должны обсуждаться и находить своё решение именно в Парламенте и в рамках гражданского диалога, но не на улицах.

Депутаты могут и должны пользоваться своими законными правами, в том числе направляя запросы в Правительство по злободневным проблемам и требуя от него принятия конкретных мер.

В то же время отношения между законодательной и исполнительной властями должны быть взаимоуважительными, деловыми, без искусственной конфронтации.

Как Глава государства, вижу свою задачу в том, чтобы содействовать развитию многопартийности, политической конкуренции и плюрализма мнений в стране.

Это важно для стабильности политической системы в долгосрочной перспективе.

Предстоящие выборы в Мажилис Парламента и маслихаты должны способствовать дальнейшему развитию многопартийной системы в стране.

Второе. Эффективная обратная связь с населением.

Общественный диалог, открытость, оперативное реагирование на нужды людей являются главными приоритетами в деятельности государственных органов.

В Администрации Президента создан отдел, который будет следить за качеством рассмотрения госорганами обращений граждан, принимать по ним оперативные меры.

Зачастую люди вынуждены обращаться к Президенту вследствие «глухоты» и закрытости чиновников в центре и на местах.

Неоднократные жалобы на несправедливость решений в какой-то сфере означают системные проблемы в конкретном госоргане или регионе. Теперь к этому следует относиться именно так, и принимать соответствующие решения.

С целью повышения эффективности работы госслужащих нужно привлечь в их ряды подготовленные молодые кадры.

В то же время, начиная с 2020 года, мы приступим к постепенному сокращению численности государственных служащих, а высвободившиеся средства направим на материальное стимулирование наиболее полезных работников.

К 2024 году количество госслужащих и работников нацкомпаний следует сократить на 25 процентов.

Третье. Совершенствование законодательства о митингах.

Согласно Конституции наши граждане обладают правом свободного волеизъявления.

Если мирные акции не преследуют цель нарушения закона и покоя граждан, то нужно идти навстречу и в установленном законом порядке давать разрешения на их проведение, выделять для этого специальные места. Причем, не на окраинах городов.

Но любые призывы к неконституционным действиям, хулиганские акции будут пресекаться в рамках закона. 

ЧетвертоеУкрепление общественного согласия.

Согласие между различными социальными и этническими группами – это результат усилий всего общества.

В связи с этим необходимо проанализировать политические процессы и принять конкретные меры для укрепления нашего единства.

Нам нужно, учитывая роль казахского народа как государствообразующей нации, продолжать укреплять межэтническое согласие и межрелигиозное взаимопонимание.

Наша позиция: «Единство нации – в ее многообразии»!

Мы продолжим создавать условия для развития языков и культуры всех этнических групп в нашей стране.

Считаю, что роль казахского языка как государственного будет усилена и наступит время, когда он станет языком межнационального общения.

Однако, чтобы достичь такого уровня, нужны не громкие заявления, а наша общая работа.

Кроме того, необходимо помнить, что язык является инструментом большой политики.

Считаю, что для формирования активного гражданского общества необходимо повысить авторитет неправительственных организаций.

Поэтому нам в ближайшее время следует разработать и принять Концепцию развития гражданского общества до 2025 года.

Уже начаты подготовительные работы для празднования в следующем году значимых юбилеев и крупных событий.

В предстоящем году мы будем отмечать 1150-летие аль-Фараби и 175-летие Абая Кунанбайулы.

В рамках юбилейных мероприятий нужно, не допуская расточительства, популяризировать в народе труды этих гениальных личностей.

Кроме того, следует принять необходимые меры для празднования 30-летия Независимости.

Убежден, что такие значимые события будут способствовать воспитанию молодого поколения в духе подлинного патриотизма.

  1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ И БЕЗОПАСНОСТЬ ГРАЖДАН.

Ключевым фактором усиления защиты прав граждан и их безопасности являются глубокие реформы судебной и правоохранительной систем.

Необходимо осуществить ряд серьезных мер по улучшению качества судебных решений.

Право судьи на вынесение решения, исходя из закона и внутренних убеждений, остается незыблемым. Однако следует провести тщательный анализ судебных решений, обеспечить единообразие судебной практики.

В публично-правовых спорах при обжаловании решений и действий органов власти граждане зачастую находятся в неравных условиях. Их возможности несоизмеримы с ресурсами госаппарата.

Поэтому необходимо внедрение административной юстиции, как особого механизма разрешения споров, нивелирующего эту разницу.

Впредь при разрешении споров суд будет вправе инициировать сбор дополнительных доказательств, ответственность за сбор которых, ляжет на государственный орган, а не на гражданина или бизнес.

Все противоречия и неясности законодательства должны трактоваться в пользу граждан.

Хотел бы также остановиться на следующем важном вопросе.

Мы отошли от чрезмерных репрессивных мер и жесткой карательной практики правосудия. Вместе с тем в стране все еще имеют место многочисленные тяжкие преступления.

Мы увлеклись гуманизацией законодательства, при этом упустив из виду основополагающие права граждан.

Нужно в срочном порядке ужесточить наказание за сексуальное насилие, педофилию, распространение наркотиков, торговлю людьми, бытовое насилие против женщин и другие тяжкие преступления против личности, особенно против детей. Это мое поручение Парламенту и Правительству.

Недавние трагические события вскрыли и проблему браконьерства, как опаснейшей формы организованной преступности.

Браконьеры экипированы, вооружены, чувствуют свою безнаказанность. Только в этом году от их рук погибли два инспектора по охране животного мира.

Недавно была пресечена преступная деятельность банды браконьеров на озере Маркаколь в Восточно-Казахстанской области.

Это только единичные случаи, но браконьерство пустило глубокие корни, в том числе при попустительстве правоохранительных органов. Браконьеры безжалостно уничтожают природу – наше национальное богатство.

Поручаю Правительству в течение двух месяцев принять безотлагательные меры по ужесточению соответствующего законодательства.

С повестки дня не сходит вопрос системной борьбы с коррупцией.

Необходимо восстановить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов центральных и местных органов с участием экспертов и общественности.

Следует законодательно и нормативно регламентировать ответственность первого руководителя ведомства, в котором произошло коррупционное преступление.

Надо также предусмотреть строгую ответственность сотрудников самих антикоррупционных органов за незаконные методы работы и провокационные действия. Им не должно быть места в следственной практике.

Принцип презумпции невиновности должен соблюдаться в полном объеме.

Одной из самых актуальных задач остается полноценная реформа правоохранительной системы.

Образ полиции, как силового инструмента государства, будет постепенно уходить в прошлое, она станет органом по оказанию услуг гражданам для обеспечения их безопасности.

На первом этапе необходимо до конца 2020 года реорганизовать работу Комитета административной полиции. Это нужно сделать качественно и без кампанейщины.

Эффективность работы полицейских зависит от престижа самой полицейской службы.

На реформу МВД будет направлено 173 млрд. тенге в течение трех следующих лет.

Эти средства пойдут на повышение заработной платы, аренду жилья, создание современных фронт-офисов полиции по принципу ЦОНов.

Особое внимание будет обращено на вопросы защиты граждан от природных явлений и техногенных аварий, которые, к сожалению, стали частым явлением не только в нашей стране, но и во всем мире.

В этой сфере должны работать профессиональные кадры.

Поручаю Правительству повысить оклады сотрудников гражданской защиты в рамках средств, выделяемых на реформу МВД, и направить на эти цели порядка 40 млрд. тенге.

Перед нами стоит задача формирования боеспособной армии на основе новой концепции.

События в Арыси показали, что в Вооруженных Силах накопились серьёзные проблемы.

Нужно, наконец, упорядочить все военные расходы, укрепить финансовую и общую дисциплину в армии. В то же время следует повышать престиж военной службы, материальное оснащение вооруженных сил.

Укомплектованная профессионально подготовленными, преданными Родине офицерскими кадрами и военнослужащими, наша армия должна быть готова к отражению угроз безопасности страны в новых геополитических реалиях.

III. РАЗВИТАЯ И ИНКЛЮЗИВНАЯ ЭКОНОМИКА.

Экономика Казахстана поступательно развивается, несмотря на трудности, имеющие глобальную природу.

С начала года показатели экономического роста превышают среднемировые значения.

Если мы проведем необходимые структурные изменения, то к 2025 году сможем обеспечить ежегодный устойчивый рост валового внутреннего продукта на 5% и выше.

Для придания нового импульса экономике Администрации Президента и Правительству следует детально изучить все предложения отечественных и зарубежных экспертов.

Нам нужно реализовать ряд структурных задач в рамках предложенной Елбасы долгосрочной стратегии развития до 2050 года и Плана нации.

ПервоеОтказ от ресурсного менталитета и диверсификация экономики.

«Экономика знаний», повышение производительности труда, развитие инноваций, внедрение искусственного интеллекта стали основными факторами глобального прогресса.

В ходе реализации третьей пятилетки индустриализации нам необходимо учесть все допущенные ошибки.

Правительство в этих вопросах должно учесть все мои замечания и в полной мере выполнить соответствующие поручения.

Нам следует повысить производительность труда как минимум в 1,7 раза.

Стратегическая задача – это укрепление авторитета страны в Центральной Азии в качестве регионального лидера.

Это обозначенный Елбасы политический курс.

Второе. Повышение отдачи от квазигосударственного сектора.

Наши государственные компании превратились в громоздкие конгломераты, международная конкурентоспособность которых вызывает сомнения.

В целях сокращения неоправданного присутствия государства в экономике мною было принято решение о введении моратория на создание квазигоскомпаний.

Нам нужно понять, каков реальный вклад Фонда национального благосостояния в рост благосостояния народа за прошедшие 14 лет с момента создания Фонда.

Правительство вместе со Счетным комитетом в трёхмесячный срок должны провести анализ эффективности государственных холдингов и нацкомпаний.

Квазигосударственные компании зачастую конкурируют между собой на одном поле. В сфере жилищной политики, например, одновременно работают 7 государственных операторов, и это только на центральном уровне!

Количество государственных компаний можно и нужно сократить.

При этом следует аккуратно подходить к деятельности госкомпаний, работающих в стратегических секторах.

Контроль государства над ними должен сохраниться. В противном случае, вместо государственных монополистов мы получим частных монополистов со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Правительству необходимо системно и предметно заниматься вопросами ценообразования и тарифов. Это касается и товаров и услуг естественных монополистов. Не секрет, что цены в нашей стране высокие – от продуктов питания и одежды до стоимости различных услуг.

Например, вызывает вопросы, почему авиабилеты основного авиаперевозчика по наиболее востребованным маршрутам гораздо дороже, порой до 30%, чем в Европе?! Чем обоснована сравнительно высокая стоимость услуг наших аэропортов?

Почему стоимость авиатоплива для иностранных перевозчиков в казахстанских аэропортах выше, чем для отечественных?

В результате авиационная отрасль Казахстана теряет свою международную конкурентоспособность, снижается транзитный потенциал страны.

При попустительстве профильного министерства, ведомств создан искусственный дефицит билетов в железнодорожных пассажирских перевозках.

Необходимо срочно навести порядок в этих сферах.

Наша цель – обеспечить полноценное развитие рыночных институтов и механизмов при стабилизирующей роли государства.

При этом нельзя забывать и об «экономике простых вещей». Это приоритетное направление нашей работы.

Третье. Эффективный малый и средний бизнес – прочная основа развития города и села.

Малый, в особенности микробизнес, играет важную роль в социально-экономической и политической жизни страны.

В первую очередь, он обеспечивает постоянную занятость жителей села, снижает безработицу. Формируя налоговую базу, также пополняет местный бюджет.

Кроме того, развитие массового предпринимательства дает возможность избавиться от укорененных в сознании патерналистских установок и иждивенчества.

Поэтому государство продолжит оказывать поддержку бизнесу.

На эти цели из Национального фонда выделено порядка 100 млрд. тенге.

Однако, по мнению экспертов, пользу от финансовой поддержки получают только хозяйства, аффилированные с местными властями.

На самом деле в рамках новых проектов должны были создаваться новые компании и рабочие места.

Это напрямую связано с «экономикой простых вещей».

Но акимы на местах должным образом не выполнили организационную работу.

По этой причине не были созданы условия для увеличения налоговой базы, пенсионных взносов, укрепления местного бюджета.

В этой связи поручаю Счетному комитету и министерству финансов осуществлять строгий контроль над расходованием средств.

В нашей стране достаточно успешных примеров развития предпринимательства. Мы всем обществом должны поддержать малый бизнес.

Поручаю Правительству разработать законодательную основу освобождения компаний микро- и малого бизнеса от уплаты налога на доход сроком на три года.

Соответствующие поправки в законодательство должны вступить в силу с 2020 года.

С января 2020 года вступит в силу мое решение о трехлетнем запрете на проверки субъектов микро- и малого бизнеса.

Мы верим в добропорядочность и законопослушность нашего бизнеса, который должен нести ответственность перед потребителями и гражданами. В период действия моратория необходимо активизировать инструменты саморегулирования, общественного контроля.

В случаях нарушения субъектами бизнеса предписанных норм и правил, особенно, в санитарно-эпидемиологической сфере, такие компании будут закрываться, их владельцы – привлекаться к ответственности.

Таким образом, мы снижаем нагрузку на бизнес.

В то же время он по-прежнему наталкивается на многочисленные проблемы, связанные с действиями правоохранительных и контролирующих органов.

Участились случаи рейдерства в отношении МСБ.

Моя позиция по этому вопросу известна: любые попытки воспрепятствовать развитию бизнеса, особенно малого и среднего, должны рассматриваться как преступления против государства.

В этой связи нужны дополнительные меры законодательного характера. Парламент и Правительство должны предложить решение данной проблемы.

В то же время необходимо усилить противодействие теневой экономике, ужесточить борьбу с выводом капиталов, уходом от уплаты налогов.

Далее. Систему государственной финансовой поддержки МСБ нужно «перезагрузить», отдавая приоритет новым проектам.

Поручаю Правительству в рамках новой «Дорожной карты бизнеса» выделить на эти цели дополнительно 250 млрд. тенге в следующие три года.

Нужно активно внедрять новые формы поддержки бизнеса с упором на социальные аспекты – создание семейных бизнесов, в первую очередь для многодетных и малообеспеченных семей.

Следует обратить особое внимание и на развитие туризма, в особенности эко- и этнотуризма, как на важную сферу экономики.

750-летие Золотой Орды нужно отметить с точки зрения привлечения внимания туристов к нашей истории, культуре, природе.

Для развития туризма важно обеспечить строительство необходимой инфраструктуры, в первую очередь дорог, а также готовить квалифицированных специалистов.

Четвертое. Поддержка национального бизнеса на международных рынках.

Предстоит решительно повысить эффективность господдержки компаний, работающих на экспорт.

Я говорю, прежде всего, о среднем бизнесе.

Между тем, у нас отсутствуют действенные меры государственной поддержки именно этого сегмента предпринимателей. Прежде всего, в области сбыта продукции. Нужно поддержать наш МСБ.

Поручаю Правительству в рамках Госпрограммы индустриально-инновационного развития разработать комплекс мер по поддержке высокопроизводительного среднего бизнеса, включая налоговое, финансовое, административное стимулирование.

Необходимо серьезно активизировать работу по привлечению прямых иностранных инвестиций, без которых резервы дальнейшего роста экономики будут ограничены. Это одна из приоритетных задач исполнительной власти.

В рамках Стратегического плана развития Казахстана до 2025 года для каждой отрасли и региона установлены соответствующие целевые показатели.

Их достижение – прямая ответственность руководителей госорганов, особенно, акимов регионов.

Казахстан взял курс на развитие цифровой экономики.

Здесь предстоит большая работа. Наша задача – усилить лидерство в регионе по уровню развития инфокоммуникационной инфраструктуры.

Правительству предстоит адаптировать законодательство под новые технологические явления: 5G, «Умные города», большие данные, блокчейн, цифровые активы, новые цифровые финансовые инструменты.

Казахстан должен стать брендом в качестве открытой юрисдикции для технологического партнерства, строительства и размещения дата-центров, развития транзита данных, участия в глобальном рынке цифровых услуг.

Правительству следует продолжать оказывать содействие деятельности Международного финансового центра, который, по-сути, приобрел Конституционный статус. Международный финансовый центр «Астана» мог бы стать платформой для развития новейших цифровых технологий совместно с Назарбаев Университетом.

Пятое. Развитый агропромышленный комплекс.

Сельское хозяйство – наш основной ресурс, но он используется далеко не в полной мере.

Мы имеем значительный потенциал для производства органической и экологически чистой продукции, востребованной не только в стране, но и за рубежом.

Мы должны поэтапно увеличить количество орошаемых земель до 3 млн. гектар к 2030 году.

Это позволит обеспечить рост объема сельхозпродукции в 4,5 раза.

Министерствам торговли и интеграции, сельского хозяйства следует решительно поддержать фермеров со сбытом их продукции на внешних рынках.

Соответствующее поручение Правительство уже имеет. Это приоритетная задача.

Далее. Нужно отходить от сырьевой направленности экспорта сельхозпродукции, которая достигла 70%, в то время как перерабатывающие предприятия загружены всего на 40%.

Актуальной задачей является привлечение в сельское хозяйство иностранных инвесторов. Переговоры уже ведутся, Правительству нужно достичь конкретных результатов.

Хочу отдельно остановиться на волнующем общество земельном вопросе.

Как Глава государства еще раз заявляю: наша земля продаваться иностранцам не будет. Мы этого не допустим.

В этом вопросе нужно прекратить все домыслы. При этом наша задача – обеспечить эффективное использование земель.

Вопрос неэффективного использования земельных ресурсов становится все более актуальным.

Положение усугубляется низким уровнем прямых налогов на землю.

Многие из тех, кто получил бесплатно от государства право аренды на землю, держат землю впрок, не работая на ней. В стране сложился целый слой так называемых «латифундистов». Они ведут себя как «собака на сене».

Пора приступить к изъятию неиспользуемых сельхозземель.

Земля – наше общее богатство и должна принадлежать тем, кто на ней работает.

Правительству и Парламенту следует предложить соответствующие механизмы.

Это тем более важно, что без решения этого вопроса уже невозможно качественное развитие отечественного АПК.

Сегодня увеличение производства мяса упирается не столько в проблему маточного поголовья, сколько в проблему нехватки у фермеров земли для выращивания кормовых культур. Обеспеченность кормами составляет менее 60%.

Повышение продуктивности сельского хозяйства невозможно без организации надлежащих условий для качественной жизни на селе.

Мы продолжим реализацию специального проекта Елбасы «Ауыл – Ел Бесігі».

Нам предстоит решить крайне непростую проблему содержания небольших населенных пунктов. Разработаны региональные стандарты, которые теперь следует внедрить в более чем трех тысячах опорных и спутниковых сельских населенных пунктах.

Поручаю Правительству направить на реализацию «Ауыл – Ел Бесігі» 90 млрд. тенге в следующие три года дополнительно к 30 млрд. тенге, выделенным в этом году.

Эти средства пойдут как на решение инфраструктурных вопросов – транспорт, водоснабжение, газификация, так и на ремонт и строительство школ, больниц, спортивных площадок.

Расходование данных средств должно быть на строгом контроле всех госорганов.

Шестое. Справедливое налогообложение и разумное финансовое регулирование.

Несмотря на рост ВВП и доходов населения, имущественное расслоение внутри казахстанского общества сохраняется и даже усиливается.

Это тревожный фактор, требующий к себе особого внимания.

Считаю, что необходимо модернизировать налоговую систему с фокусом на более справедливое распределение национального дохода.

Правительство должно обратить внимание и на растущий объем социальных отчислений.

С одной стороны, эти сборы обеспечивают стабильность социальной и пенсионной систем.

Однако есть риски, что работодатели утратят стимулы к созданию рабочих мест и повышению заработной платы. Бизнес будет уходить в тень.

Поэтому поручаю Правительству отложить введение дополнительных пенсионных отчислений в размере 5% до 2023 года. Затем вернемся к этому вопросу.

За это время Правительство, представители бизнеса и эксперты должны просчитать варианты и прийти к согласованному решению с учетом интересов как будущих пенсионеров, так и работодателей.

Правительство должно наложить запрет на все выплаты, не предусмотренные Налоговым Кодексом. Это, по сути, дополнительные налоги.

Отдельная проблема – повышение качества текущей налоговой системы.

Она должна стимулировать компании инвестировать в человеческий капитал, в повышение производительности труда, техническое перевооружение, экспорт.

Следует повсеместно вводить безналичные платежи, устранив сдерживающий фактор – высокую комиссию банков. Для этого необходимо активно развивать небанковские платежные системы с соответствующими правилами регулирования. При очевидной простоте и привлекательности данного сегмента он не должен превратиться в канал по отмыванию денег и вывода капитала из страны. Национальному банку следует наладить действенный контроль в этой сфере.

Следующий вопрос. Для поддержки экспорта несырьевой продукции предстоит рассмотреть вопрос применения более простых и быстрых процедур возврата НДС.

Один из самых проблемных вопросов нашей экономики – недостаточный объем ее кредитования. За последние пять лет общий объем кредитования юридических лиц, а также малого и среднего бизнеса сократился более чем на 13%.

Банки второго уровня ссылаются на дефицит хороших заемщиков и закладывают чрезмерные риски в стоимость кредитных средств.

Проблема качественных заемщиков, конечно, есть. Но нельзя заниматься перекладыванием ответственности, идти только по легкому пути.

Я ожидаю слаженной и эффективной работы Правительства и Нацбанка по этому вопросу.

Другая проблема – закредитованность, особенно социально уязвимых слоев населения, повлекла за собой необходимость принятия экстренных мер. Вы об этом знаете.

Эта проблема приобрела социальную и политическую остроту.

Поэтому поручаю Правительству, Нацбанку в течение двух месяцев подготовить к внедрению механизмы, которые гарантированно не допустят повторение такого положения.

Недостаточная эффективность денежно-кредитной политики становится одним из тормозов экономического развития страны.

Следует обеспечить кредитование бизнеса банками второго уровня на приемлемых условиях и на длительный срок. Нацбанку до конца года необходимо завершить независимую оценку качества активов банков второго уровня.

Седьмое. Вопрос эффективного использования Национального фонда.

Необходимо снизить использование средств Национального фонда для решения текущих проблем.

Это средства будущих поколений.

Трансферты Национального фонда должны выделяться только на реализацию программ и проектов, направленных на повышение конкурентоспособности экономики.

Объем гарантированных трансфертов с 2022 года постепенно должен быть снижен до 2 триллионов тенге.

Необходимо значительно повысить эффективность инвестиционной политики при использовании средств фонда.

Поручаю Правительству совместно с Национальным банком до конца года подготовить конкретные предложения по совершенствованию механизма распоряжения средствами Национального фонда.

Восьмое. Повышение уровня заработной платы.

Доходы крупных горнодобывающих компаний растут, но мы видим, что зарплаты наших граждан существенно не увеличиваются.

Что касается социального положения населения, Правительство должно проявить настойчивость в решении этого вопроса.

Поручаю Правительству рассмотреть возможности стимулировать работодателей увеличивать фонд оплаты труда.

ІV. НОВЫЙ ЭТАП СОЦИАЛЬНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ.

Бюджет страны должен быть ориентирован на две основные цели – развитие экономики и решение социальных проблем.

В социальной сфере особое внимание следует уделить следующим направлениям.

Первое. Повышение качества образования.

В нашей стране до сих пор не разработана эффективная методика учета баланса трудовых ресурсов.

Фактически отечественная система подготовки специалистов оторвана от реального рынка труда.

Около 21 000 выпускников школ ежегодно не могут поступить в профессиональные и высшие учебные заведения.

Эта категория молодых людей пополняет ряды безработных и маргиналов. Многие из них попадают под влияние криминальных и экстремистских группировок.

Мы должны перейти к политике профориентации на основе выявления способностей учащихся.

Эта политика должна лечь в основу национального стандарта среднего образования.

Спрос на специалистов технической сферы в нашей экономике очень высок, однако возможности отечественного образования недостаточны. Предприятия вынуждены приглашать соответствующих специалистов из-за рубежа. Нам нужно незамедлительно исправить ситуацию.

Растет разрыв в качестве среднего образования между городскими и сельскими школами.

Основная проблема – дефицит кадров квалифицированных педагогов на селе.

Поэтому следует расширить сферу действия программы «С дипломом – в село» и продолжить работу на новом уровне. Поручаю Правительству со следующего года довести финансирование данной программы до 20 млрд. тенге.

Необходимо отбирать талантливую сельскую молодежь и готовить ее для обучения в отечественных и зарубежных вузах.

Поручаю Правительству разработать Дорожную карту по поддержке одаренных детей из малообеспеченных и многодетных семей.

Правительство и акимы должны также обеспечить таким детям возможность посещать кружки, центры и летние лагеря.

Отдельно хочу остановиться на качестве высшего образования.

Лишь половина высших учебных заведений страны обеспечивает 60-процентный уровень трудоустройства своих выпускников.

Поэтому необходимо рассмотреть вопрос о сокращении числа таких учебных заведений.

Не секрет, что есть университеты, которые вместо качественного обучения занимаются продажей дипломов.

Ликвидировав их в первую очередь, мы должны направить все наши усилия на повышение качества образования.

Еще одна проблема, связанная с образованием, – это неравномерное финансирование и неэффективность действующей системы управления в регионах.

Необходимо перенести функции управления образовательными учреждениями и бюджетного администрирования с районного на областной уровень.

Необходимо ввести особый порядок финансирования для каждого уровня образования.

Еще один актуальный вопрос – это проблема качества учебников.

Обеспечение школьников качественными учебниками – прямая обязанность профильного министерства.

Эти меры не дадут эффекта, если мы не улучшим социальное положение учителей и преподавателей.

Поэтому я на Августовской конференции поручил в течение предстоящих четырех лет повысить заработную плату учителей в два газа. Это значит, что со следующего года заработная плата педагогов увеличится на 25 %.

Особого внимания требует ситуация в науке. Без нее мы не сможем обеспечить прогресс нации. Другое дело, насколько качественна и эффективна наша наука?

Правительству следует рассмотреть данную проблему под углом зрения повышения уровня научных исследований и их применения на практике.

Второе. Поддержка института семьи и детства, создание инклюзивного общества.

Вопросы защиты прав ребенка и противодействия бытовому насилию должны быть нашим приоритетом.

Следует целенаправленно заняться проблемой высокой суицидальности среди подростков.

Нам предстоит создать целостную программу по защите детей, пострадавших от насилия, а также их семей.

Особое внимание должно уделяться семьям, у которых на попечении находятся дети с ограниченными возможностями. Только по официальной статистике на учете по инвалидности состоит более 80 тысяч детей.

Правительству следует разработать меры по улучшению медицинского и социального сопровождения детей с диагнозом ДЦП.

Необходимо расширить сеть малых и средних центров реабилитации для детей в «шаговой доступности».

Мы обязаны создавать равные возможности для людей с особыми потребностями.

Я говорил об этом в рамках своей предвыборной платформы. Теперь поручаю Правительству выделить на данные цели не менее 58 млрд. тенге в течение трех лет.

Особого внимания требуют вопросы укрепления здоровья нации. Важно развивать массовый спорт среди всех возрастных групп населения.

Нужно обеспечить максимальную доступность спортивной инфраструктуры для детей.

Развитие массовой физической культуры должно стать пирамидой, на вершине которой будут новые чемпионы, а у её основания мы получим здоровую, активную молодёжь и, в конечном счете, сильную нацию.

Необходимо законодательное обеспечение этого курса, а также принятие Комплексного плана по развитию массового спорта.

2020 год объявлен «Годом волонтера». Актуальная задача – расширить участие граждан, особенно молодежи, студентов и учащихся в добровольческой деятельности, привить им навыки активной жизненной позиции. Это важная составляющая часть нашей работы по укреплению гражданского общества.

Третье. Обеспечение качества и доступности медицинских услуг.

Здесь дают о себе знать региональные дисбалансы в показателях здоровья населения, особенно по материнской и младенческой смертности.

Да, этот показатель снижается, но все еще высок и значительно превышает уровень развитых стран.

Правительству предстоит создать перечень приоритетов для каждого региона по конкретным нозологиям в медицине и внедрить бюджетное финансирование на его основе.

С 1 января 2020 года в Казахстане запускается система обязательного социального медицинского страхования.

Хочу донести до каждого: государство сохраняет гарантированный объем бесплатной медицинской помощи. На его финансирование будет направлено более 2,8 трлн. тенге в течение следующих трех лет.

В свою очередь, реализация ОСМС призвана улучшить качество и доступность медицинских услуг.

В рамках трехлетнего бюджета будет направлено дополнительно более 2,3 трлн. тенге на развитие системы здравоохранения.

Правительству нужно предельно ответственно подойти к вопросу реализации социального медстрахования во избежание его очередной дискредитации.

Права на ошибку у нас уже нет.

Четвертое. Поддержка работников культуры.

Мы не уделяем должного внимания гражданам, работающим в сфере культуры.

Это касается, прежде всего, сотрудников библиотек, музеев, театров и артистов.

Их заработная плата в последние годы практически не увеличивалась.

Вследствие этого работники культуры, прежде всего молодые специалисты, не имеют возможности участвовать в льготных жилищных программах.

Такая ситуация ведет к снижению престижа данной профессии, дефицит соответствующих кадров стал уже очевидным.

Правительство должно со следующего года увеличить зарплату работников культуры.

Кроме того, социальные льготы, которые действуют в сферах образования и здравоохранения, должны быть предоставлены и работникам культуры.

Пятое. Дальнейшее развитие системы социальной поддержки.

Государством предпринимаются все меры для поддержки нуждающихся граждан.

Но ряд принятых решений были не совсем выверены.

В результате мы получили серьезный рост патерналистских настроений. За 5 лет численность получателей адресной социальной помощи в Казахстане выросла с 77 тыс. человек до более чем 1,4 млн.

Объем выделяемых из бюджета средств на социальную поддержку с 2017 года увеличился в 17 раз и более.

Другими словами, все больше людей предпочитают не работать либо, что еще хуже, утаивают свои доходы для получения социальной помощи. Факты получения социальной помощи состоятельными семьями освещались в средствах массовой информации.

Еще раз отмечу. Наше государство по Конституции является социальным и поэтому должно выполнять свои обязательства перед гражданами.

Правительство в своей работе обязано исходить из этого принципа, а резервы необходимо находить за счет сведения на нет всех неэффективных расходов и повышения доходов.

Такие резервы, безусловно, имеются. Министерство финансов проводит работу по увеличению доходов. Но нужны дополнительные усилия. Например, в отношении таможни.

Елбасы на заседании политсовета партии «Nur Otan» обратил особое внимание на упорядочение процесса государственных закупок. Министерство финансов приступило к оптимизации закупок, но необходимы меры законодательного характера.

Госзакупки таят в себе огромный резерв (по некоторым подсчетам до 400 млрд. тенге в год), который мог бы пойти на решение острых социальных вопросов.

В 2018 году объем госзакупок составил 4,4 трлн. тенге, из которых 3,3 трлн. тенге или 75% осуществлены неконкурентным способом из одного источника.

Пора закрыть эту «кормушку» для чиновников и разного рода «прилипал».

Возвращаясь к адресной социальной помощи, Правительству следует скорректировать механизм ее выделения, чтобы она стала прозрачнойсправедливой, мотивировала к труду, а не к праздному образу жизни. Помощь в основном должны получать те, кто трудится.

В то же время нужно позаботиться о детях из малообеспеченных семей. Для них необходимо ввести гарантированный социальный пакет – регулярную помощь детям дошкольного возраста, бесплатное горячее питание для всех школьников, обеспечение их учебными принадлежностями и формой, оплату медицинской, в том числе стоматологической помощи, возмещение затрат на проезд в общественном транспорте.

Все эти меры должны вступить в действие с 1 января 2020 года.

Правительству совместно с НПП «Атамекен» предстоит срочно, в течение месяца, разработать специальную программу вовлечения многодетных матерей в микро и малый бизнес, в том числе на дому.

Шестое. Отдельно хочу обратить внимание на развитие отечественной пенсионной системы, в которой накопились серьезные проблемы.

На текущий момент проблема недостаточности пенсионных сбережений не столь ощутима. Однако уже через 10 лет ситуация может измениться. Количество работающих граждан, производящих пенсионные накопления, заметно уменьшится, в то время как количество пенсионеров возрастет.

При этом уровень накоплений и инвестиционных доходов, получаемых с пенсионных активов, остается низким.

Поэтому Правительству совместно с Национальным банком следует провести серьезную работу по повышению эффективности пенсионной системы.

Сейчас работающему человеку пользоваться пенсионными накоплениями можно только после выхода на пенсию. Но понятно желание людей использовать эти средства еще до выхода на пенсию.

Поручаю Правительству до конца года проработать вопрос целевого использования работающими гражданами части своих пенсионных накоплений, например, для покупки жилья или получения образования.

В целях оптимизации затрат и улучшения качества инвестиционного управления активами поручаю Правительству изучить вопрос консолидации внебюджетной системы социального обеспечения путем создания единого социального фонда и введения одного социального платежа.

  1. СИЛЬНЫЕ РЕГИОНЫ – СИЛЬНАЯ СТРАНА.

В этом направлении нужно сосредоточиться на следующих задачах.

ПервоеПовышение эффективности работы местных органов власти.

У людей всегда должен быть доступ к местным властям. Это – аксиома, но не реальность.

Считаю возможным в качестве пилотного проекта внедрить систему оценки населением эффективности работы местной власти.

Например, если в результате опроса или онлайн-голосования более 30% жителей считают, что аким города или села неэффективен – это основание для создания Администрацией Президента специальной комиссии с целью изучения возникшей проблемы с внесением соответствующих рекомендаций.

Второе. Реформа системы межбюджетных отношений.

Очевидно, что текущая система межбюджетных отношений не стимулирует акиматы всех уровней к созданию собственной базы развития – малого и среднего бизнеса. Регионы слабо мотивированы на поиск дополнительных источников доходов.

Со следующего года в распоряжение регионов передаются дополнительные налоговые поступления от МСБ.

Но этого недостаточно. Назрела необходимость пересмотра организации бюджетного процесса на всех уровнях. Большую роль в этой работе должно сыграть реальное вовлечение населения в формирование местных бюджетов.

Районный, городской и сельский уровни власти должны стать экономически более самостоятельными в решении задач местного значения. Их права, обязанности и ответственность следует четко урегулировать в законодательных актах.

Третье. Управляемая урбанизация и единая жилищная политика.

Принятые ранее законы «О статусе столицы» и «Об особом статусе города Алматы» сыграли свою позитивную роль, но сегодня нуждаются в совершенствовании.

Необходимо расширить компетенции акиматов трех самых крупных городов, в том числе и в области градостроительной политики, транспортной инфраструктуры, формирования архитектурного облика.

Большое количество населения городов республиканского значения это уже не предмет гордости, а основание для обеспокоенности с точки зрения полного обеспечения социально-экономических потребностей жителей.

Мы наблюдаем перенаселенность крупнейших городов и в то же время нехватку людских и трудовых ресурсов в таких городах как, например, Павлодар и Петропавловск, где создаются надлежащие условия для приема новых жителей.

Правительство должно принять действенные меры по управлению миграционными процессами.

В своей предвыборной программе я отметил необходимость разработки единой жилищной политики.

Основной принцип – повышение доступности жилья, особенно для социально-уязвимых слоев населения.

Правительству необходимо разработать единую модель жилищного развития в стране, отойти от практики принятия разрозненных между собой программ.

Например, в рамках программы «7-20-25», которая изначально предполагалась как социальная, средний уровень семейного дохода заемщика должен составлять около 320 тыс. тенге в месяц. Людям с небольшим уровнем доходов участие в ней оказалось не по карману.

Поэтому в этом году по инициативе Елбасы запущена новая программа «Бақытты Отбасы» с льготной ставкой в 2% и первоначальным взносом 10%. Это весьма выгодные условия.

До конца года не менее 6 тыс. семей приобретут жилье в рамках этой программы. В первую очередь, многодетные семьи и семьи, воспитывающие детей-инвалидов. С 2020 года 10 тысяч таких семей ежегодно будут обеспечиваться жильем.

Правительству следует определить четкие критерии для участия в программе и обеспечить ее жесткое администрирование. Поддержка должна предоставляться исключительно тем, кто в ней действительно нуждается.  

Мое поручение Правительству – в течение трех лет решить вопрос предоставления жилья малообеспеченным многодетным семьям, стоящим в очереди. Их у нас около 30 тысяч.

Гражданам, которые не располагают доходами для приобретения жилья в собственность, надо дать возможность проживания на условиях социальной аренды.

На эти цели к 2022 году государством будет выделено свыше 240 млрд. тенге.

Следует разработать новые меры вовлечения частного бизнеса в эту работу, задействовать механизмы государственно-частного партнерства.

Люди недовольны непрозрачным процессом формирования и продвижения очередности при предоставлении акиматами социальных квартир.

Правительству до конца года следует создать единую национальную систему учета очередников на арендное жилье, а также на получение льготных жилищных займов по программе «Бақытты Отбасы».

Несмотря на снижение износа коммунальных сетей с 65% до 57%, данный показатель остается высоким.

Кроме того, из 78 тысяч многоквартирных домов более 18 тысяч требуют ремонта.

Необходимо выделить регионам не менее 30 млрд. тенге за два года в виде бюджетных кредитов на модернизацию и ремонт жилого фонда.

Поручаю Правительству предусмотреть данный механизм и жестко контролировать эффективность освоения этих средств.

Бюджеты развития регионов к 2022 году превысят 800 млрд. тенге.

Поручаю акимам совместно с местными маслихатами обеспечить направление половины этих средств на софинансирование модернизации ЖКХ и решение актуальных социальных проблем жителей регионов.

Четвертое. Развитие инфраструктуры.

Очевидно, что жители различных регионов страны имеют разный уровень доступа к чистой питьевой воде, природному газу, транспортной инфраструктуре.

Необходимо активизировать работу по нивелированию этого неравенства.

По поручению Елбасы заканчивается строительство первой очереди магистральной сети газопровода «Сарыарка».

Со следующего года будет начата работа по строительству распределительных сетей в городе Нур-Султан и Карагандинской, а в дальнейшем в Акмолинской и Северо-Казахстанской областях.

На эти цели государство выделяет 56 млрд. тенге. В результате более 2,7 млн. человек получат доступ к природному газу.

В течение следующих трех лет будет выделено порядка 250 млрд. тенге на обеспечение наших граждан чистой питьевой водой и услугами водоотведения.

В поле зрения исполнительной власти должна находиться полная и качественная реализация программы «Нұрлы жол».

Это стратегический проект, благодаря которому действенная модернизация затронет всю транспортную инфраструктуру.

На эти цели до 2022 года государство вложит более 1,2 трлн. тенге инвестиций.

Правительство и раньше выделяло огромные средства, но они в подавляющем большинстве ушли в песок, а точнее сказать – в карманы чиновников, однако чистой воды, дорог и прочей инфраструктуры так и не хватает.

На этот раз Правительство и Парламент, вместе со Счетным комитетом должны обеспечить абсолютную эффективность использования бюджетных средств.

Правительству необходимо активизировать работу по улучшению экологии, расширению использования возобновляемых источников энергии, культивированию бережного отношения к природе. В этом отношении одобрения заслуживает кампания «Бірге – таза Қазақстан!», которую нужно продолжить.

Парламенту предстоит обсудить и принять новую редакцию Экологического кодекса.

В целом Правительство в предстоящий период должно повысить эффективность своей деятельности. Казахстанцы ждут конкретных результатов.

Дорогие соотечественники!

Мы вступили в новый этап реформирования страны. Мы должны качественно выполнить поставленные задачи.

Каждый житель нашей страны должен почувствовать позитивные изменения.

Я требую от государственных органов оперативной работы и достижения конкретных показателей.

Недопустимо проводить реформы ради реформ.

У каждого министра и акима должен быть список основных индикаторов результативности работы.

На их основе будет определяться уровень достижения ими конкретных целей.

На членов Правительства, руководителей государственных органов и регионов, государственных компаний и учреждений возлагается персональная ответственность за эффективное осуществление реформ.

С этой целью недавно я подписал соответствующий Указ. В рамках этого Указа ситуация в стране, в том числе положение населения в регионах, будет конкретно оцениваться на основе опросов.

Правительственные структуры, ответственные за социальную и экономическую политику, должны вести конкретную предварительную работу, учитывающую потребности общества. Для этого надо значительно усилить систему контроля, анализа и прогнозирования.

Поэтому, исходя из просьб депутатов, поручаю создать при Парламенте Институт анализа и экспертизы законодательства.

Эта структура должна способствовать повышению качества наших законов.

Дорогие казахстанцы!

Мы хорошо знаем обо всех проблемах, которые волнуют народ.

Для улучшения ситуации готовится план действий.

На нас возлагается особая ответственность.

Я возлагаю большие надежды на каждого гражданина, болеющего за судьбу страны.

Казахстан – наш общий дом!

Я призываю каждого из нас внести свой личный вклад в процветание нашей Родины!

Конструктивный общественный диалог – основа согласия и стабильности.

Как вы знаете, в шестом слове назидания великий Абай писал: «Единство должно быть в умах».

Нашим неизменным принципом остаются и крылатые слова Елбасы «Единство народа – наше самое ценное достояние».

Согласие и единство, мудрость и взаимопонимание способствуют нашему движению вперед.

Наша цель ясна, путь наш открыт.

Уверен, что вместе мы достигнем новых свершений!

Желаю всем благополучия и успехов!

Стоимость платного обучения студентов и магистрантов по всем специальностям в РГП на ПХВ "Костанайский государственный педагогический университет" на 2019-2020 учебный год (очная и заочная формы обучения, в тенге)

Год поступления, курс:

2016-2017 уч.год (4 курс) | 2017-2018 уч.год (3курс) | 2018-2019 уч.год (2 курс)

Специальность код очное обучение заочное обучение
Образование 5В010000    
Биология 5В011300 387 000 231 000
Химия 5В011200 387 000 231 000
География 5В011600 387 000 231 000
Математика 5В010900 387 000 231 000
Профессиональное обучение 5В012000 387 000 231 000
Физика 5В011000 387 000 231 000
Информатика 5В011100 387 000 231 000
Дефектология 5В010500 387 000 231 000
Дошкольное обучение и воспитание 5В010100 387 000 231 000
Педагогика и психология 5В010300 387 000 231 000
Педагогика и методика начального образования 5В010200 387 000 231 000
Физическая культура и спорт 5В010800 387 000 231 000
Основы права и экономики 5В011500 387 000 231 000
История 5В011400 387 000 231 000
Русский язык и литература 5В011800 387 000 231 000
Казахский язык и литература 5В011700 387 000 231 000
Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения 5В012100 387 000 231 000
Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения 5В012200 387 000 231 000
Музыкальное образование 5В010600 400 000 231 000
Иностранный язык два иностранных языка 5В011900 387 000 231 000
Изобразительное искусство и черчение 5В010700 387 000 231 000
Социальные науки 5В05    
Психология 5В010300 365 000 231 000
Услуги 5В09    
Туризм 5В090200 365 000 231 000

2019-2020 уч.год (1 курс)

Специальность код очное обучение очное дистанционное обучение
Образование 6В01    
Биология 6В01505 357 000 300 000
Химия 6В01504 357 000 300 000
География 6В01506 357 000 300 000
Математика 6В01501 357 000 300 000
Профессиональное обучение 6В01404 357 000 300 000
Физика 6В01502 357 000 300 000
Информатика 6В01503 357 000 300 000
Дефектология 6В01901 357 000 300 000
Дошкольное обучение и воспитание 6В01201 357 000 300 000
Педагогика и психология 6В01101 357 000 300 000
Педагогика и методика начального образования 6В01301 357 000 300 000
Физическая культура и спорт 6В01401 357 000 300 000
Основы права и экономики 6В01405 357 000 300 000
История 6В01601 357 000 300 000
Русский язык и литература 6В01703 357 000 300 000
Казахский язык и литература 6В01701 357 000 300 000
Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения 6В01702 357 000 300 000
Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения 6В01704 357 000 300 000
Музыкальное образование 6В01402 390 000 339 000
Иностранный язык два иностранных языка 6В01705 373 000 322 000
Изобразительное искусство и черчение 6В01403 373 000 322 000
Социальные науки 6В03    
Психология 6В03101 357 000 300 000
Услуги 6В11    
Туризм 6В11101 357 000 300 000

Магистратура

Специальность код 2018-2019 уч.год (2 курс) код 2019-2020 уч.год (1 курс)
Педагогические науки 6М01   7М01  
Педагогика и психология 6М010300 476000 7М01101 476 000

Дарига Назарбаева

Дорогие друзья!

Примите самые сердечные поздравления с присвоением Костанайскому государственному педагогическому университету имени академика Умирзака Султангазина.

Академик Султангазин - выдающаяся личность и значимая величина в мировой научной среде. Он внес неоценимый вклад не только в достижения казахстанской науки, но и важную лепту в развитие мировой научной мысли.

Лауреат государственных премий, академик, президент Академии наук Казахстана, он всегда оставался исключительно скромным и интеллигентным человеком.

Умирзак Махмутович стоял у истоков партии «Асар». Я всегда с теплотой вспоминаю, трезвость мысли, свежесть взглядов, удивительное трудолюбие и человечность, которыми он вдохновлял своих однопартийцев.

Уверена, высокая честь носить имя столь выдающегося соотечественника придаст Костанайскому государственному педагогическому университету новый импульс развития, динамику, исследовательскую неуемность, творческий непокой и широту взглядов, которыми обладал Умирзак Махмутович.

От имени Сената Парламента Республики Казахстан позвольте еще раз поздравить весь педагогический коллектив Костанайского государственного педагогического университета с этим замечательным событием. Искренне желаю, чтобы в стенах университета зарождалась научная мысль, достойная работ академика Султангазина, и выпускались ученые и профессионалы, которые подхватят и понесут дальше факел науки и знаний.

С уважением, Д. Назарбаева

Сроки приёма заявлений Сроки проведения мероприятий Мероприятия
Бакалавриат
с 1 по 15 декабря с 15 по 20 января ЕНТ
с 1 по 15 февраля с 24 по 29 марта ЕНТ
с 1 апреля по 10 мая с 20 июня по 5 июля ЕНТ
с 10 мая по 5 июня с 20 июня по 5 июля ЕНТ
с 25 июля по 3 августа с 17 по 20 августа ЕНТ
с 20 июня по 7 июля с 8 июля по 13 июля Творческие экзамены
с 20 июня по 14 августа с 20 июня по 14 августа Специальный экзамен
с 13 по 20 июля   Приём заявлений на грант за счёт средств республиканского бюджета
с 5 по 10 августа   Приём заявлений на грант за счёт средств местного бюджета
  с 10 по 25 августа Зачисление студентов
Магистратура
с 3 по 25 июля с 8 по 16 августа Вступительные экзамены.
с 17 до 20 августа   Приём заявлений на грант
с 24 по 25 августа   Приём заявлений на грант за счёт средств местного бюджета
  до 28 августа Зачисление в магистратуру

kutel

KUTEL - “Университеты Казахстана за совершенствование процессов обеспечения качества в обучении с использованием передовых технологий” (KUTEL) - это трехлетний проект, финансируемый совместно с Европейской комиссией в рамках программы ЭРАЗМУС Плюс, Ключевое Действие 2 «Укрепление потенциала в сфере высшего образования». Проектный консорциум объединяет 14 организаций: 4 из европейских стран - Италии, Болгарии, Финляндии и Греции и 10 из Республики Казахстан. В число участвующих казахстанских организаций входят 7 университетов из разных областей страны, Министерство науки и образования, Агентство по аккредитации и Общественный фонд.

Основной целью KUTEL является содействие модернизации высшего образования в Казахстане посредством внедрения национациональной системы обеспечения качества (для обучения с использо- ванием технологий) и вне- дрение стандартов и процедур аккредитации курсов

Основные задачи KUTEL:

  1. Модернизация и реформирование методики преподавания путем внедрения системы обеспечения качества (СОК) в смешанное обучение.
  2. Разработка и усовершенствование
  3. Создание методологической базы для обеспечения качественного применения технологий в казахстанских университетах.
  4. Проведение тренинга для ключевых действующих лиц и представителей высших учебных заведений, отвечающих за аккредитацию и оценку программ TEL.

Целью программы является предоставления мер социальной поддержки в виде подъемного пособия и бюджетного кредита на приобретение или строительство жилья за счет бюджетных средств специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты

В программе могут участвовать лица, имеющие специальность в области: образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса.

Социальная поддержка от государства предоставляется в виде:

  • единовременного подъемного пособия суммой 70 МРП;
  • выдачи кредита в размере 1500 МРП (с ежегодной ставкой вознаграждения 0,01% для приобретения или строительства жилья со сроком до 15 лет.

Для получения мер социальной поддержки специалист предоставляет администратору (отделы экономики при акиматах городов и районов) следующие документы:

1) при получении подъемного пособия:

  • заявление по установленной форме;
  • копия документа, удостоверяющего личность;
  • копия трудовой книжки, заверенная кадровой службой по новому месту работы;
  • копия диплома об образовании;
  • сведения о предыдущем месте прописки из миграционной службы;
  • адресная справка с места жительства, подтверждающая проживание в соответствующем населенном пункте.

2) при получении подъемного пособия и бюджетного кредита на приобретение жилья:

  • заявление по установленной форме;
  • копия документа, удостоверяющего личность;
  • копия трудовой книжки, заверенная кадровой службой по новому месту работы;
  • копия диплома об образовании;
  • акт оценки приобретаемого недвижимого имущества;
  • сведения о предыдущем месте прописки из миграционной службы;
  • адресная справка с места жительства, подтверждающая проживание в соответствующем населенном пункте;
  • копия свидетельства о браке (для специалистов, состоящих в браке);
  • справка об отсутствии (наличии) недвижимого имущества у специалиста, его(ее) супруги(а) и детей в данном сельском населенном пункте.

3) при получении подъемного пособия и бюджетного кредита на строительство жилья:

  • заявление по установленной форме;
  • копия документа, удостоверяющего личность;
  • копия трудовой книжки, заверенная кадровой службой по новому месту работы;
  • копия диплома об образовании;
  • сведения о предыдущем месте прописки из миграционной службы;
  • адресная справка с места жительства, подтверждающая проживание в соответствующем населенном пункте;
  • копия свидетельства о браке (для специалистов, состоящих в браке);
  • справка об отсутствии (наличии) недвижимого имущества у специалиста, его(ее) супруги(а) и детей в данном сельском населенном пункте;
  • акт на право пользования земельным участком, предоставленным на строительство жилья на имя специалиста;
  • акт оценки залогового имущества;
  • договор страхования залогового имущества;
  • письменное согласие на софинансирование части строительства жилья, превышающей размер выдаваемого кредита.

В течение одного месяца комиссия рассматривает полученные документы и принимает постановление о предоставлении мер социальной поддержки специалистам. После этого между акимом района (города), кандидатом и поверенным агентов (тот, кто выделяет средства на кредит) заключается соглашение.

В рамках соглашения специалист берет на себя обязательство отработать не менее 3 лет в сельской организации и предоставить залог по кредиту в виде приобретенного им жилья или иной ликвидной недвижимостью с последующим залогом построенного жилья.

После заключения соглашения специалисту в течение 7 рабочих дней выплачивается подъемное пособие и в течение 30 рабочих дней – кредит.

Для участия в данной программе необходимо обращаться в отделы экономики при акиматах городов и районов.

smk

http://smk.edu.kz - Портал «Системно-методический комплекс» - является обширной онлайн платформой, созданной с целью оказания методической поддержки педагогических работников Республики Казахстан в рамках обновления содержания среднего образования.

bilim_land

https://bilimland.kz - это платформа курсов, предназначенная для обучения детей разных возрастных категорий. Уникальные интерактивные комплексы подготовки к школе, обучения языкам, предметам естественно-научного цикла и математике

imektep

https://imektep.kz - это программа начальной школы. Здесь вы можете найти около 200 интерактивных уроков и 100 игровых заданий по восьми основным предметам

twig

https://twig-bilim.kz - ресурс, получивший мировое признание. Лучшие видеоуроки в мире переведены на тринадцать языков и локализованы более чем в 35 странах

cpm

http://cpm.kz/ru/portal/piggy/?arFilter_2[ID]=44393 - Электронная методическая копилка Центра педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные Школы»

 

 
 

Наши координаты

110000, г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, 118

  • Тел./факс: +7 (7142) 51-11-57

Мы в социальных сетях

Вы здесь: Главная Общая информация