Взаимодействие педвуза и школы в рамках социального партнерства
- Подробности
- Опубликовано: 05 декабря 2017
5 декабря 2017 года кафедрой педагогики КГПИ совместно со школой – лицей № 1 г. Костаная был проведен международный онлайн-семинар «Взаимодействие педвуза и школы в рамках социального партнерства». Цель семинара: интеграция образовательных подходов в программе комплексного взаимодействия различных организаций для обмена передовым опытом, осмысления инновационных процессов в преподавании, обучении, оценивании и достижении конечных результатов.
Тема сотрудничества и взаимообогащения в реализации инноваций в образовании – фокус в содержании семинара. Модератором онлайн-семинара: Утегенова Б.М., зав.кафедрой педагогики, кандидат пед. наук, доцент. Участники семинара: сотрудникии филиала ЧУ «Центр педагогического мастерствав г. Костанай; учителя школ Костанайской области; методисты педвуза, преподаватели и студенты КГПИ;
На семинаре обсуждались следующие вопросы:
- Взаимодействие и сотрудничество в профессионально-педагогическом сообществе: выступление Утегеновой Б.М с презентацией «Научно-методический консалтинг во взаимодействии школы и педвуза», выступление директора школы-лицея №1 Шариповой С.С., «Опыт сетевого взаимодействия, сотрудничества школы и педагогического института в развитии инноваций».
- Оценивание в обновленном содержании школы: выступление сертифицированного учителя 1 уровня Остапенко Л.Г. с темой «Оценивание в обновленном содержании образования в казахстанской школе», выступление сертифицированного учителя 1 уровня, представителя команды развития «Шапагат» школы-лицея № 1 г. Костаная Зимовец Т.Н. «Опыт работы по оцениванию заданий на уроке в современной школе», выступление Карпыковой Г.У., руководителя Центра им. Ы. Алтынсарина кафедры педагогики КГПИ, кандидата пед.наук «Возможности системы критериального оценивания в развитии субъектной активности учащихся в процессе обучения»
- Система поддержки инновационных процессов в школе и педвузе: выступление старшего менеджера Центра педагогического мастерства г. Костаная Ардабаевой Б.К. «Способы оказания поддержки педагогам в реализации системы критериального оценивания», выступление начальника отдела академических программ КГПИ, кандидата пед.наук, доцента Чернявской О.М. «Соответствие модульных образовательных программ запросам работодателей».
Участники международного on-line семинара, с целью определения нового контента социального партнерства в системе педвуз-школа, привлечения местных органов управления образования, педагогических вузов, Центров педагогического мастерства, школ и отдельных учителей к комплексному решению вопросов качественного обновления содержания образования по итогам совместного обсуждения и обмена опытом приняли рекомендации:
- изучать запросы потенциальных работодателей на образовательные услуги подготовки будущих учителей, востребованных в школе XXI века;
- предоставлять качественные консалтинговые услуги, в том числе научно-методических услуг, актуальных в условиях обновления содержания школьного образования.
- ознакомиться с опытом МБОУ СОШ «Школа будущего» Калининградской области России по разработке и внедрению новых педагогических технологий, форм, методов и средств обучения, инновационных образовательных программ для последующего совершенствования практико-ориентированного содержания курсовой подготовки учителей школ области в рамках договора о сотрудничестве.
- продолжить практику проведения совместных онлайн-семинаров с инновационными школами и с выходом на российские инновационные школы.
Материалы
- Программа международного онлайн-семинараонлайн-семинара
- Рекомендации международного on-line семинара
- Чернявская О.М. Доклад "Совершенствование модульных образовательных программ: компетентностный подход в реализации"
- Сметанюк Н.Ю. Доклад "Система оценивания образовательных достижений обучающихся"Система оценивания образовательных достижений обучающихся"
- Жабина Н.Г. Доклад Сингапурская технология как современный метод обучения
- Карпыкова Г.У. Доклад "Возможности системы критериального оценивания в развитии субъектной активности учащихся в процессе обучения
Презентации